Вскармливание новорожденных » Страница 2 » Детское здоровье
Главная Психология Беременность и роды до 8 лет до года до 3 лет Подростки Вскармливание упражнения Особенности Категория Категория Категория
Логин:  
Пароль:
Детское здоровье Воспитание Питание Поделки для детей Детские закаливание Уход Женское здоровье Одежда ребенка
Реклама по сайту
Детское здоровье

Потребность в минеральных солях у ребенка относительно выше, чем у взрослого. Количество солей в организме полностью зависит от содержания их в пище ребенка. Соли кальция содержатся в молоке, яичном желтке, моркови, репе, капусте, свекле. Фосфор входит в состав яичного желтка, мяса, орехов, рыбы, чернослива, овсяной крупы, моркови. Соли железа находятся в овсяной и гречневой крупе, яблоках, бобах, черносливе, шпинате, салате, из животных продуктов — в печени, мясе, яйцах. Вода входит в состав всех органов и тканей, даже костной, а также крови, лимфы и пищеварительных соков. В организме происходит непрерывная потеря жидкости; она выделяется с мочой, потом, испражнениями, при дыхании, ибо выдыхаемый воздух содержит водяные пары, а также посредством испарения с поверхности тела. Потребность в воде у маленького ребенка очень высока — в 3—4 раза выше, чем у взрослого. Недостаток воды ребенок переносит тяжело, он становится вялым, бледным, кожа его теряет обычную упругость. В жаркое время года ребенок нуждается в дополнительном питье. Кроме перечисленных питательных веществ, в рационе ребенка должны содержаться витамины, которые играют чрезвычайно важную роль. Отсутствие или недостаток витаминов в пище нарушает правильный рост и развитие ребенка и вызывает ряд заболеваний. Особенно необходимы детям витамины А, группы В, С, D. Витамин А стимулирует процессы роста, сохраняет в нормальном состоянии кожу и слизистые оболочки, необходим для нормального зрения в сумерки; участвует во всех видах обмена, особенно жировом. Содержится он в рыбьем жире и печени рыб, в сливочном масле, яичном желтке и в некоторых продуктах растительного происхождения в виде каротина (морковь, абрикосы и др.). Витамины группы В принимают участие в обмене веществ, в кроветворении, регулируют деятельность нервной системы и двигательную функцию пищеварительного тракта. Содержатся витамины группы В в зерновых, бобовых продуктах, в пивных и пекарских дрожжах, овсяной крупе, орехах, печени. Витамин С также имеет большое значение для организма: участвует в окислительных процессах, способствует выработке иммунитета, уплотняет стенку кровеносных сосудов, стимулирует деятельность желез внутренней секреции и нервной системы. Этот витамин содержится в продуктах растительного происхождения: шиповнике, черной смородине, лимонах, апельсинах, капусте, петрушке, шпинате и во всех ягодах. Витами и D — антпрахитический — регулирует обмен кальция и фосфора в организме и тем самым влияет па рост и формирование костей. Витамин D в большом количестве содержится в рыбьем жире, в печени трески и некоторых других рыб, в икре, яичном желтке.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье


При воспитании детей раннего возраста важно не только установить время сна, кормления, прогулок, туалета; очень существенное значение имеет также методика кормления, укладывания, умывания, одевания. Правильное проведение этих процессов является одним из условий полноценного физического развития детей, так как только при использовании правильных воспитательных приемов можно добиться того, чтобы у ребенка был хороший аппетит, глубокий и достаточный сон, чтобы он спокойно относился к одеванию, купанию. Например, излишние уговоры во время кормления приводят к отказу ребенка от еды; укачивание и рассказывание сказок перед сном ведут к беспокойному сну. Велико также воспитательное значение правильного проведения указанных процессов. Полноценное удовлетворение всех физиологических потребностей является необходимой предпосылкой для наилучшего психического развития и поведения детей во время бодрствования. Плохо выспавшийся ребенок не может полноценно использовать для своего развития последующее занятие. Состояние возбудимости у маленького ребенка в значительной степени зависит от того, сыт ли он, не стесняет ли его одежда, не жарко ли ему и т. д. При правильной организации кормления, укладывания, туалета ребенок получает много различных ощущений (тепло, холодно, сладко), проделывает много разнообразных действий, имеет дело с большим количеством предметов, общается с воспитательницей и детьми. Все это способствует развитию его движений, деятельности его анализаторов, речи, расширяет ориентировку в окружающем, формирует различные взаимоотношения со взрослыми и детьми. Учитывая большое значение всех этих процессов, правильному проведению их необходимо уделять большое внимание.

Проводя все эти процессы, следует соблюдать определенные правила. Для того чтобы обеспечить положительное отношение к кормлению, укладыванию спать и др., предложения идти спать, есть или идти в туалетную должны совпадать с органической потребностью ребенка, для чего надо учитывать его индивидуальные особенности и точно соблюдать установленный режим. При этом пищевое возбуждение (аппетит) и наступление сна будут возникать в точно установленное время, т. е. приглашение идти есть или спать не будет вызывать у ребенка никаких протестов. Улаженный спать раньше времени, т. е. при отсутствии такой потребности, ребенок протестует, не может долго заснуть и часто возбуждается. К такому же результату приводит и более позднее укладывание, так как переутомление также выражается часто в повышенном возбуждении и последующем беспокойном сне. Не сформируется у ребенка навык проситься, а, наоборот, легко может выработаться резко отрицательное отношение к горшку, если ребенка будут сажать насильно, когда у него нет соответствующей потребности. Проводить все процессы надо не спеша, не причиняя ребенку неприятных ощущений, помня, что условные связи у ребенка образуются легко и быстро. Если кормление или умывание вызвало у ребенка какое-либо болезненное ощущение, он уже при одном виде пищи кричит, сжимает губы, отказывается есть, а попытка умыть его вызывает плач.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье



Как для матери, так и для ребенка очень важно, чтобы кормление ежедневно производилось и одни и те же часы. Вначале грудных детей надо кормить через каждые 3 часа, но в последующем промежуток между двумя кормлениями увеличивается до 4 часов. В Венгрии сложился следующий порядок кормления: ребенка сначала кормят через 3 часа, а когда вес ребенка обычно достигает 4 кг — через 4 часа. Этот порядок кормления подходит для большинства грудных детей, и его можно легко соблюдать. Для секреции молока важно выработать определенный ритм наполнения грудных желез молоком и их опорожнения. При беспорядочном кормлении может резко нарушиться секреция молока, а у женщин с недостаточной секрецией молока его выделение может вообще прекратиться. От выработавшегося режима кормления иногда можно отступить; так, например, нельзя будить спящего ребенка, даже если пришло время кормления: также иногда нужно покормить его на 30—45 минут раньше положенного времени, если ребенок проголодался и поэтому плачет. При правильном уходе ребенок обычно спит ночью. Несколько ласковых слов или 2—3 ложки чая успокаивают ребенка, но как толь мать уложит его в кровать, ребенок продолжает плакать. В такой случае лучше дать ему грудь, чем оставить его плакать. Если плачущего ребенка иногда покормить ночью, то это и значит, что он привыкнет к ночному кормлению. По возможности ребенка не надо отнимать от груд до 8 — 10-месячного возраста. Однако начиная с 4—5 месяце одно кормление грудью надо заменить другим видом питания Лишь в том случае, если на это имеется веская причина, ребенка можно начать отнимать от груди по достижении 4 месяце, этого ни в коем случае нельзя делать в возрасте 3 месяцев.


Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье



Материнское молоко незаменимо, так как в нем содержатся вещества, необходимые для развития грудного ребенка. Грудное молоко отличается от коровьего, овечьего или козьего по своему составу (например, в грудном молоке содержатся совсем иные жиры, чем в коровьем или в других видах молока). Кроме того, те или иные вещества содержатся в молоке животных в большем количестве, чем в грудном молоке, поэтому грудному ребенку нельзя давать неразбавленное коровье молоко; однако в коровьем молоке по сравнению с грудным содержится меньше других веществ и в него надо добавлять сахар, рисовую муку и др. В грудном молоке содержатся защитные вещества. Оно предохраняет ребенка от некоторых инфекционных заболеваний, например от кори, если мать уже болела ею и у нее выработался иммунитет. В грудном молоке содержатся и такие вещества, которые помогают грудному ребенку легче перенести многие заболевания. У детей, питающихся материнским молоком, заболевания обычно протекают легче, реже возникают осложнения. Дети, вскармливаемые грудью, реже болеют и быстрее выздоравливают, чем дети, находящиеся на искусственном вскармливании. Дети, питающиеся грудным молоком, лучше обеспечены витаминами, необходимыми для развития грудного ребенка. Организм ребенка нуждается в весьма небольшом количестве витаминов, но в случае их дефицита ребенок заболевает.



Большое значение имеет не только состав грудного молока, важно и то, чтобы ребенок сосал грудь. Ребенок, сосущий грудь, развивается лучше ребенка, получающего сцеженное грудное молоко. Сосание способствует улучшению пищеварения. Грудное молоко, высосанное ребенком, совершенно чистое (стерильное), свежее и соответствующей температуры. В процессе кормления грудью значительно раньше устанавливается прочная, близкая связь, которая является основой взаимоотношений между матерью и ребенком и которая в последующем играет весьма важную роль во всестороннем развитии ребенка. Кормление грудью доставляет радость матери, избавляет ее от приобретения и приготовления питания для ребенка. Гигиена вскармливания грудью. Идеальная чистота является основным условием вскармливания. Кормящая мать, осин это возможно, должна ежедневно принимать ванну. Перед каждым кормлением и после него необходимо хорошо вымыть руки.


Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье


еда для малышейДля рациона питания детей слеудет выбрать натуральные продукты питания. Пища должна быть вкусной и питательной. Дети любят кушать разнообразные блюда, которые можно приготовить по специальным рецептам. Желательно детям готовить овощные блюда, которые для них полезны.

Многие дети предпочитают мясные блюда, которые также полезны для них. Также будет полезной шаурма в домашних условиях, которая готовится по традиционному рецепту. Мясные блюда бывают самыми разнообразными и питательными блюдами.

На завтрак, обед и ужин мамы готовят для детей разные блюда, а также сладкие десерты, напитки приготовленные по домашним рецептам. Приготовленные блюда по домашним рецептам считаются не только вкусными, но и полезными блюдами.

Для детей следует готовить блюда из свежих продуктов, которые они будут кушать с удовольствием. Для малышей также готовятся свежие пюре из овощей. Лучше всего готовить пюре в домашних условиях, которые намного питательнее и вкуснее.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье




2014 Все права защищены.ДЕТСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
При копировании материалов,активная ссылка на сайт обязательна.

Яндекс.Метрика