Главная Психология Беременность и роды до 8 лет до года до 3 лет Подростки Вскармливание упражнения Особенности
Логин:  
Пароль:
Детское здоровье Воспитание Питание Поделки для детей Детские закаливание Уход Женское здоровье Одежда ребенка
Реклама по сайту

Как правильно делать массаж детям

07.11.17 | Категория: Уход за ребенком

При заболеваниях детей раннего возраста применяются с лечебной целью почти все средства физической культуры, используемые обычно для физического воспитания ребенка. Естественно, однако, что применение этих средств в качестве лечебных требует от врача тонкого умения подбирать и назначать их в точном соответствии с особенностями больного ребенка.

При этом учитываются три основных момента: средства и способ их применения должны соответствовать возрасту больного ребенка; гимнастические упражнения, массаж и другие средства физической культуры видоизменяются в соответствии с уровнем психомоторного развития, которое у больного ребенка часто уклоняется от нормального физиологического уровня; наконец, лечебная физкультура применяется в соответствии с особенностями заболевания, его периодом, тяжестью и индивидуальными проявлениями.

Несмотря на относительную ограниченность средств при рациональном и творческом их применении, возможно сделать лечебную физкультуру в раннем возрасте высокоэффективной. Возрастные особенности применения лечебной физкультуры. Упражнения следует делать осторожно и постепенно. Как и в физическом воспитании здорового ребенка, средства физической культуры для больного применяются в соответствии с физиологическими возрастными особенностями.

Учитывается развитие двигательной сферы ребенка, изменения его нервной системы, возможности индивидуальных действий. Назначаемые врачом физические упражнения и приемы массажа, их последовательность, дозировка и способ применения определяются возрастом ребенка, т. е, возрастные средства физического воспитания являются универсальным арсеналом для назначения лечебной физкультуры.

Уточнение дозировки и детализация упражнений и. техники их выполнения проводятся в дальнейшем исходя из периода заболевания и уровня фактического психомоторного развития. Для лечебного применения физических упражнений и массажа не может, однако, существовать твердой границы возраста — применение массажа и гимнастики определяется в первую очередь лечебными задачами.

Так, например, при врожденной кривошее, врожденном вывихе бедра и других заболеваниях, выявленных при рождении ребенка, раннее применение массажа и гимнастики дает высокий эффект. Тем более выявляется зависимость лечебного эффекта от правильной техники выполнения гимнастических упражнений и массажа, правильного подбора средств лечебной физкультуры.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье
(голосов:0)
Похожие статьи:
Тяжелая гипотрофия требует строго индивидуального подхода к больному. При прогрессирующем снижении массы тела общий массаж и гимнастика противопоказаны. Однако такие элементы лечебной физической культуры, как широкая аэрация помещений, частые перемены положения тела ребенка, прогулки, рациональный гигиенический режим, являются обязательными компонентами комплексной терапии. Назначать общий лечебный массаж и гимнастику можно только после того, как удастся добиться нарастания массы тела. Общая нагрузка должна быть минимальной. Из приемов массажа применяют только легкое поглаживание. Следует избегать применения физических упражнений, вовлекающих в работу большие мышечные группы. В комплекс лечебной гимнастики вводят рефлекторные упражнения. Применение пассивных и активных физических упражнений значительно ограничено в связи с выраженным мышечным гипертонусом и тяжестью общего заболевания. Учитывая резкое снижение иммунитета, следует строго соблюдать все правила проведения лечебного, массажа. Недопустимо полное обнажение ребенка при проведении массажа. Открывать следует только массируемую область. Общая продолжительность гимнастики и массажа не должна превышать 5—7 мин. По мере того как нарастает масса тела и улучшается общее состояние ребенка, можно постепенно увеличивать общую физическую нагрузку. Методику лечебной гимнастики необходимо индивидуализировать в зависимости от физического развития ребенка, его общего состояния, особенностей течения основного и интеркуррентных заболеваний. Когда масса тела ребенка приближается к норме и значительно улучшается его состояние, общую нагрузку увеличивают за счет включения новых упражнений, увеличения числа повторений, продолжительности всего занятия. К этому времени обычно нормализуется нарушенная болезнью терморегуляция. Это позволяет смелее обнажать ребенка на время занятий, что является одним из методов закаливания. В зависимости от особенностей заболевания методику лечебной гимнастики следует приспосабливать к данному случаю. Так, если у ребенка, страдающего гипотрофией, отмечается расхождение прямых мышц живота или расширение пупочного кольца, то следует больше внимания уделять укреплению мышц брюшной стенки. При этом необходимо строго соблюдать принцип постепенности, последовательности. При заболевании опорно-двигательного аппарата врожденного или приобретенного характера, протекающем на фоне гипотрофии и требующем применения массажа и лечебной гимнастики, значительно удлиняется подготовительный период лечения. Общую физическую нагрузку следует увеличивать постепенно и осторожно. При проведении занятия необходимо учитывать, что дети, страдающие гипотрофией, быстро утомляются, очень легко переохлаждаются. Такие дети особенно нуждаются в мягком, бережном отношении. При проявлении у ребенка отрицательных эмоций необходимо устранить их причину и переключить внимание больного.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье

Методика гимнастики и массажа зависит от периода, течения, тяжести заболевания, особенностей развившейся болезни, возраста и психомоторного развития ребенка.

Противопоказаниями для назначения лечебной физической, культуры являются нарастающий токсикоз, острый период: присоединившихся заболеваний и другие общие противопоказания. При рахите особенно важным является индивидуальный подход к подбору форм и средств лечебной физической культуры.

В период разгара заболевания, когда наиболее ярко представлена клиническая картина рахита, в комплексной терапии к подбору средств и форм лечебной физической культуры следует подходить с особой осторожностью, строго индивидуально.

Задачами лечебной физической культуры в этот период заболевания являются: нормализация нервных процессов, улучшение обменных процессов, повышение уровня неспецифической сопротивляемости организма, восстановление функций кардиореспираторной системы, предупреждение развития деформаций, повышение психомоторного развития.

Учитывая значительное нарушение функций кардиореспираторной системы, общая нагрузка гимнастики и массажа должна быть небольшой. Дозировка физической нагрузки определяется общей продолжительностью занятий, которая не должна превышать 10—12 мин, характером физических упражнений, небольшим числом повторений, исходным положением и другими приемами.

Из приемов массажа в разгар рахита, учитывая гиперестезии, рекомендуется применять только легкое поглаживание. Приемы легкого поглаживающего массажа действуют успокаивающе на нервную систему, восстанавливая нарушенный баланс между процессами возбуждения и торможения.

Массаж оказывает положительное воздействие на дыхательную систему. В период разгара заболевания массаж занимает ведущее место в занятиях лечебной гимнастикой. Занятие лечебной гимнастикой проводится, как правило, из исходного положения лежа. С целью ортопедической профилактики недопустимы длительные статические напряжения, длительное пребывание в однообразной позе.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье

Комментарии к статье Как правильно делать массаж детям :
Детское здоровье


2014 Все права защищены.ДЕТСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
При копировании материалов,активная ссылка на сайт обязательна.

Яндекс.Метрика