Воспитание » Детское здоровье
Главная Психология Беременность и роды до 8 лет до года до 3 лет Подростки Вскармливание упражнения Особенности Категория Категория Категория
Логин:  
Пароль:
Детское здоровье Воспитание Питание Поделки для детей Детские закаливание Уход Женское здоровье Одежда ребенка
Реклама по сайту
Детское здоровье
Как помочь ребенку пережить развод

Вне зависимости от отношений в семье между родителями, ребенок одинаково привязывается к отцу и матери. Развод может стать моральным потрясением для него. Во время развода и после него ребенок будет часто вспоминать второго родителя. Обычно детей оставляют матери, поэтому думать он будет об отце.


Ребенок может испытывать разные чувства. Сначала он может даже не поверить в то, что отец больше не живет с ним. Он может подумать, что отец уехал по работе или в гости ушел. Порой такое отношение становится причиной злости. Ребенок становится раздражительным, ругается с матерью и другими жильцами. Его мысли – вернуть все назад. От осознания безнадежности ребенок начинает мириться с ситуацией. Но воспоминания по-прежнему часты в мыслях детей. Ребенок становится грустным.


Часто ребенок начинает искать причины такого поведения родителей. Виноватым может назвать даже себя. Это происходит на бессознательном уровне. В это время важно внушить ему, что родители приняли независимое решение. Надо сказать, что и мать, и отец одинаково его любят. В итоге ребенок мирится с ситуацией. Он спокойно начинает реагировать на произошедшее, обиды забываются, да и просто он взрослее становится.


Чтобы помочь детям в таком неприятном случае, нужно принять меры. Во-первых объяснить ему все как есть, сказать истинные причины развода. Это будет для него тяжело, но так он поймет все по взрослому. По крайней мере, искать виноватых не будет и злиться будет гораздо меньше. Допускается высказать ему свои чувства к разводу, свое отношение ко второму родителю. Узнайте, что думает ребенок по этому поводу, его мнение. Не навязывайте ему свою позицию, если это противоречит пониманию ребенка.


После развода не меняйте круто свою и его жизнь. Покажите ему, что вы его также любите, так же о нем заботитесь. Не настраивайте ребенка против другого родителя. Пусть они видятся хоть иногда. Отдельно рассмотрите отношение между ребенком и родителями ушедшего супруга. Их отношения не должны зависеть от капризов разведенных людей. Если все сделать правильно, то развод не станет причиной больших бед и расстройств детей.


Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье


Ползком к цели

Ребенок непрерывно растет, двигается, хватает игрушки, меняется, но для того чтобы достигнуть своей цели ему нужна помощь. Чтобы ребенку что-то увидеть, рассмотреть, узнать, кто пришел, для этого нужен взрослый, который сможет доставить ребенка в интересующее место для ребенка.


Специалисты врачи-педиатры считают, что ползание очень полезно для ребенка. При таком способе передвижения ребенок развивается: улучшается координация движения, укрепляются практически все мышцы, начинают свою работу мышцы, которые до ползания были практически не задействованы. Данный способ передвижения малыша является подготовительным для следующего этапа – ходьбы.


Данный вид передвижения малыша полезен не только по медицинским показателям. При таком способе передвижения ребенок думать учится, так как ему нужно принимать решения, куда ползти и зачем.


Также данный способ передвижения ребенка важен для макро - и микро - моторики малыша. Координация движений и макромоторика развиваются в процессе ползания, а микромоторика развивается одновременно, когда малыш трогает предметы, которые лежат на полу, также дергает за бахрому ковров.


Ребенок начинает понимать, что можно передвигаться с различной скоростью, что можно приближаться и удаляться от разных предметов. И все эти навыки, и опыт ребенку пригодятся для следующего этапа – ходьбы.


Ползая, ребенок начинает ориентироваться в пространстве, изучает поверхность пола, ковра. Также малыш совершенствует зрительное восприятие, ведь видение из кроватки и маминых рук довольно таки сильно отличается.


Данный этап в развитии малыша готовит его к отделению от мамы. В первый год жизни психологи часто называют маму и ребенка системой «мы», так как они взаимозависимы друг с другом. Но вскоре начинается постепенное отделение ребенка от своей мамы, и первые шаги идут в направлении от мамы. Данный период, когда ребенок осваивает ползание, большинство родителей называют образно «ручным», так как малыш слишком часто просится на ручки к родителям. Если малыш уползает от матери, для него важно знать, что она будет рядом с ним и к ней можно вернуться. Далее похожая ситуация происходит, когда ребенок начинает ходить.


Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье


Заповеди для родителей от Марии Монтессори
Если ребёнка часто критикуют - он учится осуждать.
Если ребёнка часто высмеивают — он учиться быть робким.
Если ребёнка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребёнка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.
Если ребёнка часто хвалят - он учится оценивать.
Если с ребёнком обычно честны - он учится справедливости.
Если ребёнок живёт с чувством безопасности - он учится верить.
Если ребёнка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире Любовь!


10. Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
11. Если ребенка часто подбадривают - он приобретает уверенность в себе.
12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым - он учится находить в этом мире любовь.
13. Не говорите плохо о ребенке - ни при нем, ни без него.
14. Сконцентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
15. Будьте активны в подготовке среды. Проявляйте постоянную тщательную заботу о ней. Показывайте место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
16. Будьте готовы откликнуться на призыв ребенка, когда он нуждается в вас. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам, не игнорируйте.
17. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно строго останавливайте любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей.
18. Уважайте ребенка, который отдыхает или наблюдает за работой других, или размышляет о том, что он сделал или собирается сделать.
19. Помогайте тем, кто хочет работать, но пока не может выбрать себе занятие по душе.
20. Будьте неустанны, разъясняя ребенку то, чего ранее он понять не мог - помогайте ребенку осваивать не освоенное ранее, преодолевать несовершенство. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
21. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер - предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих. Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье


Первые игрушки для ребенка 3 месяцев

Малышу исполнилось три месяца. Он достиг того возраста, когда родители смело могут начинать помогать ребёнку в его естественном развитии.

В возрасте трёх месяцев ребёнок уже научился понимать, ощущать свои ручки и ножки. В его действиях и движениях уже нет того хауса и беспорядка, который был в первое время его жизни. Здесь-то и потребуется помощь взрослого для закрепления и дальнейшего развития координации сенсомоторики ребёнка.

Первые действия, которые ребёнок может самостоятельно совершать, это схватывание и удержание небольших предметов, которыми, в основном, являются игрушки. В этот момент, для усиления понимания малышом связи между своими действиями и результатом, родители могут использовать разнообразные звуковые и цветовые эффекты. Наиболее яркая игрушка или игрушка, издающая приятные, но нерезкие, звуки, быстрее заинтересует ребёнка. Такую игрушку малыш будет искать глазками, а найдя её, будет тянуться. Этот факт необходимо использовать родителям для лучшего осознания ребёном связи между зрением и осязанием. Показывайте яркие игрушки, перемещайте их в пространстве так, чтобы ребёнок мог следить за ними, а потом вложите игрушку в ручку малыша. И покажите как играть, взяв ручку малыша в свою руку. Через какое- то время ребёнок запомнить и поймёт действия и будет сам махать погремушкой.

Дети в таком возрасте познают мир через зрение, осязание и, конечно, вкус. Поэтому любую игрушку, попавшую в ручки, ребёнок обязательно будет тянуть в рот. Малыш хочет не только видеть, трогать, но и пробывать на вкус. Поэтому родителям необходимо уделять внимание не только на красоту и музыкальность игрушки, но и на безопасность предлагаемой ребёнку игрушки. Игрушка по тематике, размеру, красочности должна соответствовать возрасту ребёнка.

В этом возрасте в развитии ребёнка происходят значительные изменения. Первый год жизни малыша насыщен "прорывами": начинает сам брать игрушки, начинает переворачиваться, начинает ползать и так далее. Самое главное, чтобы в новых достижениях ребёнка всегда рядом присутствовал и помогал малышу близкий и любящий взрослый.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье


Скоро, скоро детский сад!
Готов ли ваш малыш к детскому саду? Как правильно выбрать детский сад? Когда отдавать малыша в ясли?

Вашему малышу уже исполнилось 1,5 года. Вот в этот момент вы и задумались, а не пора ли отдать кроху в детский садик? Начиная с 1,5 лет многие садики готовы принять на воспитание малыша, вот только готов ли он – это предстоит выяснить мамочке.

Однако, в 1,5 года кроха еще очень привязан к маме, многие детки еще кушают мамино молочко; не все просятся на горшок и не все умеют самостоятельно кушать, не говоря уже о том, чтобы что-то попросить или рассказать вам, что его обижали. Полтора года – это возраст, когда есть острая необходимость отдавать ребенка в садик, а не его готовность.

Психологически малыш готов к садику в три-четыре годика. В этом периоде малыш точно может сам кушать, одеваться, ходить на горшок, разговаривать, играть с детками, интересоваться занятиями и тому подобное. Однако, и в этом возрасте у многих деток возникают трудности с садиком.

Нередко, мы можем наблюдать картину: папа утром тянет за шиворот трехлетнего малыша в сад, а тот ревет на весь район. Да, именно папа, потому что у мамы уже сил нет смотреть на это каждое утро. Это не совсем правильно, таким образом, вы раните малыша. Нужно как-то попытаться найти с ним общий язык, например, попросить у воспитательницы побыть в группе с малышом некоторое время, погулять на площадке, купить конфет и пусть кроха угостит ними всех деток группы.

Либо второй вариант, мама раздевает малыша в группе, а тот вцепился в нее руками и ногами и плачет во всю. Многие родители, переодевают кроху, и быстренько уходят. Дальше дело за воспитателем. Обычно, при грамотном подходе – кроха моментально успокаивается и забывает, что только что плакал и не пускал маму на работу. Есть, конечно, и случаи потяжелее – отказ от еды, рев на пол - дня и тому подобное.

Конечно, многое зависит от воспитателя, его умения заинтересовать кроху, ведь фактически он заменяет малышу маму. Поговорите с ним, если это действительно опытный педагог, проблема решится почти сразу.

Упорство многих деток часто проявляется в виде частых простудных заболеваний, снижении аппетита, беспокойства ночью, раздражения, частых походов в туалет и многого другого.

Если же больше трех недель малыш упорствует, не хочет слушать ни вас, ни воспитателя, стоит задуматься: или вы рано его отдали в садик, или дело в самом воспитателе. Не нужно подстраиваться под воспитателя, если он вас в чем-то не устраивает: грубый, не уделяет малышу внимания, не аккуратный – вы можете смело поменять садик либо перейти в другую группу.

Очень хорошо, если малыш подготовлен к садику, то есть до него он посещал кружки, развивающие занятия. Мама научила его собирать игрушки, вешать вещи на стульчик, мыть ручки, одеваться, раздеваться и тому подобное. Такому малышу однозначно будет легче адаптироваться к новым условиям.

На вопрос «Как выбрать детский сад?» ответ таков: нужно выбирать воспитателя, а не садик. Пусть, может, стены в коридоре сада будут некрасивые или плохая заведующая, зато воспитывать, - находиться с пол - девятого и до шести часов вечера с малышом будет искренний, добрый, заботливый и талантливый человек. А такого нужно постараться найти.

В садик ходить нужно, это однозначно, ведь малыш учиться общаться со сверстниками, схватывает навыки дисциплины, ну и, конечно, всестороннее развивается.
Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье




2014 Все права защищены.ДЕТСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
При копировании материалов,активная ссылка на сайт обязательна.

Яндекс.Метрика