Особенности психики и поведения ребенка 1-3 лет » Детское здоровье
Главная Психология Беременность и роды до 8 лет до года до 3 лет Подростки Вскармливание упражнения Особенности
Логин:  
Пароль:
Детское здоровье Воспитание Питание Поделки для детей Детские закаливание Уход Женское здоровье Одежда ребенка
Реклама по сайту

Особенности психики и поведения ребенка 1-3 лет

20.11.14 | Категория: Ребенок до 3 лет

Особенности психики и поведения ребенка 1-3 лет

На втором году жизни дети уверенно ходят и бегают, у них резко расширяется контакт с внешним миром, все, что их окружает, вызывает любопытство и интерес. Двигательная активность становится естественной потребностью, находя выход в играх. Игры развивают в ребенке чувство коллективизма и долга, способность самостоятельно принимать решения, чувство эстетики, умение преодолевать трудности. Также игры развивают речь. Увеличиваются познания детей и обогащаются их эмоции.

Но в этом возрасте нервная система ребенка еще слаба и быстро истощается. Поэтому для малыша очень важен отдых. Необходимо чередовать движения и покой, иначе может наступить переутомление.

После года у ребенка изменяются особенности памяти: механическое запоминание предметов, явлений, слов дополняется стремлением фиксировать в сознании все новое и впечатляющее и анализировать происходящее. У ребенка этого возраста выражена неустойчивость чувств, их поверхностность и непосредственность. Свои эмоции малыш проявляет в яркой естественной форме. Он эмоционален, импульсивен, впечатлителен, склонен к подражанию.

Прогулки ребенку до двух лет позволяют ближе узнать природу, обогатить свои знания и впечатления. Однако прогулки не должны быть слишком затянутыми и утомительными.

На третий год жизни личность ребенка продолжает формирование. У ребенка появляется чувство определенной самостоятельности, самоутверждения, самооценки. Взрослым нужно осторожно относиться к таким чувствам, с них берет начало человеческое достоинство, уверенность в своих силах и возможностях. Уже в этом возрасте ребенок является личностью с конкретным мировосприятием, характером, чувствами и мыслями.

После двух лет малыш уже сам может одеваться, умываться, свободно пользоваться вилкой и ложкой. У него появляется желание помогать взрослым, выполняя несложные поручения. Игры становятся более содержательными и инициативными. В них проявляется стремление к творчеству. Ребенок интересуется карандашами, красками, пластилином.

Также в этом возрасте усваиваются правила культурного поведения, нормы общественной и личной гигиены. Источником положительных эмоций являются хорошие отношения со сверстниками и взрослыми. Все вышеперечисленное обязательно должны учитывать родители ребенка 1-3 лет.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье
(голосов:167)
Похожие статьи:
чувстваРебенок может эмоционально реагировать на все, что видит, уже с самого момента появления на свет. Однако не все взрослые могут понять, что именно стало причиной определенной реакции малыша и что он ею выражает. У детей до 12 месяцев, как правило, встречаются две формы эмоциональной реакции – смех и плач.

Конечно же, и в первом, и во втором случае есть огромное количество оттенок. Более старшие дети уже умеют показывать скуку, любовь, выражать некоторые желания. Однако ближе к году эмоциональная гамма все же является достаточно бедной.

У 2-летних детей эмоции развиваются гораздо быстрее, причём они становятся уже более яркими. Уже можно заметить «социально приемлемые» методы выражения чувств, которые дети заимствуют от своих родителей, а также других взрослых. Известно, что дети учатся выражать эмоции таким способом, чтобы не огорчить остальных людей и не причинить им каких-либо неудобств.

Зачастую дети могут выражать свои эмоции в рисунках. Именно в них они проявляют свой восторг, радость, обиду или любовь. Родителям рекомендуется как можно чаще предлагать ребенку краски и кисти. Ведь с помощью рисования малыш может высвободить эмоции, которые постоянно переполняют его.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье

У детей рано развивается память. В процессе деятельности, с установлением все больших связей с окружающим, круг узнаваемых ребенком предметов и явлений расширяется. Он начинает не только узнавать, но и вспоминать о предметах и явлениях, отсутствующих в настоящее время, таких, которые в прошлом являлись сильными раздражителями или имели большое значение для ребенка. Сначала воспоминания об отсутствующих предметах, явлениях возникают на основе какой-либо наглядной ситуации, в которой в прошлом опыте ребенка была установлена связь с отсутствующим в настоящее время предметом. Несколько позже воспоминания могут уже возникать по слову. Особенно велики в этом возрасте достижения в развитии речи. К году ребенок начинает произносить первые слова.

Развитие речи детей второго года жизни проходит два этапа: первый — от 1 года до 1 года 5—6 месяцев, второй — от 1 года 5—6 месяцев до 2 лет. В первом полугодии происходит быстрое развитие понимания речи, ребенок начинает усваивать все большее количество названий предметов и действий, которые неоднократно ему показывали и называли. Достаточно 2—3 раза показать предмет и назвать его, как ребенок уже запоминает это название и на вопрос взрослого показывает на этот предмет или приносит его. Ребенку говорят: «Скоро придет мама», — он в ответ улыбается и смотрит на дверь, откуда обычно приходит мать. Ребенок подает газету отцу, услыхав, что он спрашивает: «Где газета?», хотя вопрос непосредственно к нему не относился. В этом возрасте происходит дальнейшее развитие активной речи: при правильном воспитании дети много лепечут и в их лепете появляется все больше разнообразных звуков и их сочетаний. Лепет ребенка эмоционален, выразителен и сопровождает почти все его действия. Развивается и способность подражать слышимым звукам и легким словам. За полгода он накапливает примерно 30—40 слов. Но даже и те слова, которые ребенок уже умеет произносить, он использует еще редко, обычно в момент сильной заинтересованности. Новые слова весьма неустойчивы и поэтому легко затормаживаются в непривычных условиях. Ребенок обычно говорит только с близкими людьми и в хорошо знакомой обстановке. При правильном воспитании во втором полугодии второго года жизни происходит скачок в развитии речи ребенка: после 1 года 5—6 месяцев начинает бурно увеличиваться его словарный запас и к 2 годам малыш употребляет уже около 300 слов. В словаре ребенка к 2 годам имеются названия не только предметов и действий, но также их качеств. Новое в формировании речи ребенка во втором полугодии — это то, что он начинает говорить предложениями, сначала из двух, а затем из 3—4 слов.

Возникновение предложений свидетельствует о развитии мышления. Ребенок начинает выражать словами взаимосвязь явлений. В этот период речь для ребенка становится средством общения только с окружающими его взрослыми, но не с детьми, так как дети еще плохо понимают друг друга. Ребенок обращается к взрослому, пользуясь речью как средством выражения своих желаний, делится впечатлениями. Слово взрослого становится средством воспитания, может изменить поведение ребенка, его эмоциональное состояние, направить на то или иное действие. С развитием речи неразрывно связано развитие мышления детей. По мере обогащения восприятия, накопления конкретных представлений об отдельных предметах и развития речи уже в самом конце первого года жизни ребенок делает первые обобщения. Сначала они основаны на внешних признаках предметов и явлений.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье

Комментарии к статье Особенности психики и поведения ребенка 1-3 лет :


2014 Все права защищены.ДЕТСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
При копировании материалов,активная ссылка на сайт обязательна.

Яндекс.Метрика