Особенности психики и поведения ребенка 1-3 лет » Детское здоровье

Логин: Пароль: Регистрация |

  1. Как выбрать прогулочную коляску?

    image
    Как выбрать прогулочную коляску?
  2. Как выбрать детскую коляску

    image
    Как выбрать детскую коляску
  3. Купить слинг или нет?

    image
    Купить слинг или нет?
  4. Открытое овальное окно у грудничка

    image
    Открытое овальное окно у грудничка
  5. Особенности психики и поведения ребенка 1-3 лет

    image
    Особенности психики и поведения ребенка 1-3 лет
  6. Поспешая, не спешите!

    image
    Поспешая, не спешите!
-
Детское закаливание

Детское закаливание

Детское закаливание воздухом можно начинать в любое время года, но лучше всего летом. Начинать воздушные ванны следует...
Опубликовано : 20-11-2014, 16:32 | Категория: Ребенок до 3 лет

Особенности психики и поведения ребенка 1-3 лет

На втором году жизни дети уверенно ходят и бегают, у них резко расширяется контакт с внешним миром, все, что их окружает, вызывает любопытство и интерес. Двигательная активность становится естественной потребностью, находя выход в играх. Игры развивают в ребенке чувство коллективизма и долга, способность самостоятельно принимать решения, чувство эстетики, умение преодолевать трудности. Также игры развивают речь. Увеличиваются познания детей и обогащаются их эмоции.

Но в этом возрасте нервная система ребенка еще слаба и быстро истощается. Поэтому для малыша очень важен отдых. Необходимо чередовать движения и покой, иначе может наступить переутомление.

После года у ребенка изменяются особенности памяти: механическое запоминание предметов, явлений, слов дополняется стремлением фиксировать в сознании все новое и впечатляющее и анализировать происходящее. У ребенка этого возраста выражена неустойчивость чувств, их поверхностность и непосредственность. Свои эмоции малыш проявляет в яркой естественной форме. Он эмоционален, импульсивен, впечатлителен, склонен к подражанию.

Прогулки ребенку до двух лет позволяют ближе узнать природу, обогатить свои знания и впечатления. Однако прогулки не должны быть слишком затянутыми и утомительными.

На третий год жизни личность ребенка продолжает формирование. У ребенка появляется чувство определенной самостоятельности, самоутверждения, самооценки. Взрослым нужно осторожно относиться к таким чувствам, с них берет начало человеческое достоинство, уверенность в своих силах и возможностях. Уже в этом возрасте ребенок является личностью с конкретным мировосприятием, характером, чувствами и мыслями.

После двух лет малыш уже сам может одеваться, умываться, свободно пользоваться вилкой и ложкой. У него появляется желание помогать взрослым, выполняя несложные поручения. Игры становятся более содержательными и инициативными. В них проявляется стремление к творчеству. Ребенок интересуется карандашами, красками, пластилином.

Также в этом возрасте усваиваются правила культурного поведения, нормы общественной и личной гигиены. Источником положительных эмоций являются хорошие отношения со сверстниками и взрослыми. Все вышеперечисленное обязательно должны учитывать родители ребенка 1-3 лет.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье ivetor.ru
(голосов:164)

Похожие новости
Как малыши выражают свои эмоции?

Как малыши выражают свои эмоции?

Ребенок может эмоционально реагировать на все, что видит,...
Развитие памяти у детей

Развитие памяти у детей

У детей рано развивается память. В процессе деятельности, с...
   
http://detczdorovie.ru/