Особенности детского возраста » Страница 10 » Детское здоровье
Главная Психология Беременность и роды до 8 лет до года до 3 лет Подростки Вскармливание упражнения Особенности Категория Категория Категория
Логин:  
Пароль:
Детское здоровье Воспитание Питание Поделки для детей Детские закаливание Уход Женское здоровье Одежда ребенка
Реклама по сайту
Детское здоровье
обучениеНередко родители говорят своему малышу, как он должен себя вести, не убеждаясь в том, что ребенок их понимает. Причина этого заключается в банально нехватке времени. Зачастую бывает так, что дети могут вообще не услышать своих родителей.

Можно даже судить по себе – как мы реагируем на советы матери, и как прислушиваемся к рекомендациям друга или подруги. Например, если ваш ребенок ударил другого малыша, необходимо обязательно спросить его, по какой причине он сделал это, что ему ответил тот ребенок и была ли правильной его реакция на это.

Нужно регулярно напоминать ребенку, что кроме кулаков, существуют гораздо более эффективные методы решения трудностей. Можно спросить ребенка, какие еще меры можно было предпринять в возникшей ситуации. Помните, что ребенок должен задумываться о, окружающих, а также их эмоциональном состоянии.

Если вы будете разбирать такие ситуации с малышом, со временем он поймет. Но детям нужно привыкнуть к данной мысли. Нужно, чтобы ребенок сам научился продумывать свои действия наперед и предвидеть последствия, к которым они могут привести.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье


Попытка достать игрушку способствует развитию ползания или поворотов туловища у ребенка, лежащего на животе. Игрушки могут быть использованы для стимуляции активных движений руки и т. д. Первые активные движения ребенка связаны как с внешними раздражителями, так и с реакцией на положение тела в пространстве.На втором месяце жизни появляются движения головы, ребенок в положении на животе может поднимать и некоторое время удерживать голову. Умение удерживать голову от свисания появляется на первом месяце жизни.

В возрасте 3 месяцев ребенок уже не только поднимает голову и удерживает ее в положении лежа на животе, но и поднимает плечевой пояс, опираясь на предплечья. Активные движения головы и туловища, связанные с удержанием головы в определенном положении, широко используются в упражнениях для детей раннего возраста, начиная со 2-го месяца жизни. Техника выполнения этих упражнений связана с умением придать ребенку правильную позу, стимулирующую движения в определенных группах мышц.  Упражнение проводится с детьми, активно поднимающими и удерживающими голову в положении лежа на животе.

При пассивности ребенка, свешивании головы упражнение не проводится. Ребенка выкладывают на живот так, чтобы его руки находились перед грудной клеткой. Голова слегка повернута в сторону. В таком положении ребенок поднимает и удерживает в поднятом состоянии голову. При выполнении упражнения работают разгибатели спины. Назначение упражнения возможно начиная со 2-го месяца жизни. Усиление нагрузки может быть достигнуто при выполнении такого же движения на уменьшенной площади опоры.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье


приучение к порядкуРодители могут проводить некоторые элементарные гигиенические процедуры – к примеру, протирать ребенку личико с помощью влажной салфетки. Так вы сможете сформировать у малыша привычку к вечернему и утреннему туалету.

Большей части детей не нравится лежать в мокрых пеленках, поэтому они сообщают маме с папой о том, что случилась очередная неприятность. Однако бывает и так, что дети терпят в течение длительного времени.

Когда у ребенка начнут появляться зубки, не забывайте чистить их регулярно. В наше время существует много специальных паст и щеток для детей. Очень важно, чтобы у ребенка выработалась привычка.

Дети нуждаются в постоянном уходе и внимании. Ребенка следует приучать к чистоте с раннего детства. Детей следует приучать к самостоятельности, порядку. Дети должны быть приучены самостоятельно наводить порядок в своих комнатах.

Советуем ветеринарная клиника москва без проблем.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье


До начала занятий необходимо обеспечить хорошее активное бодрствование накормленных детей. Игры-занятия с детьми этого возраста должны проводиться с каждым ребенком в отдельности. Но если лежащий рядом ребенок также отвечает на обращение воспитательницы, следует начать заниматься и с ним. Прежде всего следует развивать зрительное и слуховое восприятие (дифференцировки, речевой слух, умение отыскивать источник звука), умение брать игрушку из разных положений, гуление и лепет. Игры-занятия по развитию подготовительных движений к ползанию (умение переворачиваться со спины на живот и обратно) следует проводить только в том случае, если ребенок сам не освоил эти движения в самостоятельной деятельности. При планировании индивидуальных игр-занятий необходимо учитывать не только возраст, но и фактический уровень развития каждого ребенка.

Занятия с каждым ребенком должны обеспечить его своевременное развитие и целесообразную последовательность в формировании различных умений. В плане игр-занятий должно быть указано, какие игры-занятия следует проводить с каждым ребенком. Начинать занятия надо с наиболее пассивных детей и с тех, которые должны быть раньше уложены. Если ребенок, с которым воспитательница собирается заниматься, до этого долго лежал на животе, она переворачивает его на спину и, весело разговаривая, старается вызвать у него различные певучие звуки. Последовательность и частота занятий зависят от состояния ребенка, степени его активности и развития. Так, если ребенок после кормления длительно занимался висящей игрушкой и мало двигался, лучше начинать с игр-занятий, направленных на развитие умения взять игрушку из разных положений, вызывать стремление повернуться на живот и другие движения. Наоборот, если ребенок сам много двигался, следует провести занятия по усложнению его зрительных и слуховых реакций, развития гуления и лепета. Игры-занятия нужно проводить эмоционально, разговаривать с ребенком ласковым спокойным голосом. С ребенком пассивным нужно заниматься чаще и длительнее. Вовремя игр-занятий необходимо добиваться активного ответа со стороны детей. Например, развивая умение брать игрушку из рук взрослого, неправильно вкладывать игрушку в руку ребенка, а нужно вызывать у него стремление активно взять ее. Если ребенок во время занятий остается пассивным, надо на некоторое время оставить его, а потом повторить занятие.

В каждый отрезок бодрствования надо проводить с ребенком различные игры занятия но не подряд. Дети сами долго играть не могут, поэтому после занятий с одним ребенком следует посмотреть, как играют другие дети. Индивидуальные игры-занятия необходимо проводить не только ежедневно, но и повторять их несколько раз в течение дня. По мере освоения ребенком тех или иных умений следует усложнять приемы, менять игрушки. Если умение хорошо закрепилось и его легко вызвать, можно объединить 5—6 детей для проведения игр-занятий. К ним относятся музыкальные занятия, развитие умения прислушиваться и следить за передвигающимся звучащим предметом, поющим взрослым и т. д. Для этого всех детей нужно положить на спину в один ряд, чтобы им было удобно следить за воспитательницей и поворачивать голову в сторону ее движений. Важно, чтобы в группе, особенно во время занятий, не было шума, посторонних громких звуков. Дети должны слышать разговор с ними взрослых и собственные звуки.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье


развивающие игрыВ таком возрасте ребенок весьма уверенно прыгает, лазит, бегает, балансирует. Большая часть двигательных навыков ребенка хорошо развита. Ему нравиться принимать участие в играх, где нужно проявить силу, смекалку и акробатические навыки. Весьма хорошо развита мелкая моторика пальцев.

Малыш умеет подбирать пальцами мелкие предметы, ровно отрезать ножницами, правильно держать карандаш или ручку, нанизывать небольшие бусины на нитку. Ребенок в этом возрасте реже тянет в рот разные вещи, и поэтому ему уже можно доверить мелкие бусины.

Но на всякий случай нужно следить за игрой малыша. Он способен возводить строения и из конструкторов с некрупными деталями, а не только из больших кубиков.  Ребенок к 5 годам интересуется играми с мячом с простейшими правилами и подсчетом очков. То есть ему интересно соревноваться с другими.

Что касается интеллектуального развития, то ребенок 3 – 5 лет способен различать предметы с простыми формами (кубы, шары, треугольники и т.д.), и различает основные цвета спектра. Малыш проявляет интерес к изучению алфавита в форме игры, и к простейшим математическим играм.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье




2014 Все права защищены.ДЕТСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
При копировании материалов,активная ссылка на сайт обязательна.

Яндекс.Метрика