Особенности детского возраста » Детское здоровье
Главная Психология Беременность и роды до 8 лет до года до 3 лет Подростки Вскармливание упражнения Особенности Категория Категория Категория
Логин:  
Пароль:
Детское здоровье Воспитание Питание Поделки для детей Детские закаливание Уход Женское здоровье Одежда ребенка
Реклама по сайту
Детское здоровье

Вследствие того что во втором полугодии у ребенка формируется способность подражать и он начинает понимать речь взрослого, усложняются средства воздействия на ребенка в процессе его обучения. Начинают применяться такие приемы, которые вызывают у ребенка подражание и понимание речи взрослого. Речь воспитательницы в работе с детьми данного возраста должна быть использована не только с целью порадовать ребенка, но и как средство его обучения.

Речь, сопровождающая показ действия или предмета, повышает интерес ребенка к занятию и усиливает его контакт со взрослым. Игра занятия, в которых ребенок второго полугодия должен освоить новые умения, так же как и с детьми первого полугодия первого года жизни, следует проводить индивидуально. На протяжении одного отрезка бодрствования нужно проводить с детьми индивидуальные игры-занятия по развитию подготовительных этапов речи, действий с предметами и некоторых движений. Частота и повторность занятий в течение одного отрезка бодрствования зависят от индивидуальных особенностей, уровня развития и активности ребенка. Если у ребенка новые умения образуются медленно, нужно повторять занятие в течение одного отрезка бодрствования и проводить его ежедневно. После того как умение сформировалось, следует усложнять занятие. Игры-занятия с детьми до 10—11 месяцев, так же как и в первом полугодии, должны проводиться там, где организовано бодрствование детей. В конце первого года жизни игры-занятия, требующие большей сосредоточенности внимания, следует проводить за столом так, чтобы ребенка не отвлекали действия других детей. В этом возрасте, когда формируются подготовительные этапы активной речи ребенка (лепет, подражание, потребность в общении), особенно важно, чтобы речь взрослого была богата различными интонациями, выражающими удивление, вопрос, радость и т. д.

Все игры-занятия должны иметь эмоциональную окраску и носить игровой характер. Одним из показателей эффективности проводимых с детьми игр-занятий является использование ребенком в самостоятельной деятельности умений, освоенных в занятиях. Для этого во время самостоятельной деятельности дети должны пользоваться соответствующими игрушками, с которыми они могут проделывать аналогичные действия. В каждом отрезке бодрствования, кроме индивидуальных игр-занятий, нужно проводить 1—2 занятия с небольшой группой (6—8) детей. Для детей в возрасте до 9—10 месяцев в плане указывается перечень занятий для каждой возрастной подгруппы. Групповые занятия для детей старше 9—10 месяцев планируются по дням недели. Во время этих занятий дети закрепляют умения, которые они освоили в процессе индивидуального обучения, получают новые впечатления, проявляют радость и много двигаются. Для групповых игр-занятий хорошо использовать предметы и действия, с которыми дети познакомились в процессе индивидуальных занятий. Длительность групповых занятий зависит от внимания, заинтересованности, а также от степени и характера активности детей. Так, длительность показа, во время которого дети участвуют в действиях с игрушками, может быть больше, чем в том случае, если они являются только наблюдателями. Музыкальное занятие вследствие своей эмоциональности длится обычно больше, чем занятия, во время которых дети только наблюдают за движениями заводной игрушки.

При организации игр-занятий с группой детей необходимо учитывать уровень их развития — наличие умений, которые позволят им активно участвовать в занятии. В каждый отрезок бодрствования проводится одно или два групповых занятия; каждое из них повторяют в течение недели несколько раз. Содержание занятий должно меняться по мере достижения поставленной цели и снижения заинтересованности детей.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье


В подвижные игры вовлекаются в основном небольшие группы детей — от 4—5 до 5—10. Очень важным моментом подвижной игры является умение воспитательницы провести ее живо, весело, вступая в игровое общение с каждым ребенком, с учетом его индивидуальных особенностей. С детьми 1 года 6 месяцев целесообразно проводить такие игры, как «дети и собачка», «пузырь», «догонялки», «колокольчик», катание большого и маленьких мячей, разбрасывание их и собирание. Подвижные игры должны проводиться ежедневно. Для того чтобы вызвать у детей оживление, порадовать, посмешить их, надо проводить игры-развлечения, показывать детям заводные игрушки, солнечный зайчик на стене, играть с ними в прятки, догонялки, игры-шутки. Такие игры-забавы проводят ежедневно индивидуально с каждым ребенком и объединяют детей в группы. Учитывая значение разных видов деятельности детей, в течение недели с детьми второго года необходимо проводить следующие занятия: по развитию речи и ориентировки детей в окружающем; по развитию действий с предметами, дидактические игры по сенсорному развитию; музыкальные занятия; игры, гимнастика, развлечения. Формирование у детей положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми, выработка некоторых доступных правил поведения и предупреждение отрицательных привычек являются уже на втором году жизни необходимой и весьма существенной чатью воспитания.

Решение этих задач является первой ступенью нравственного воспитания ребенка. Для создания положительного отношения детей друг к другу необходимо предупреждать возникновение между ними конфликтов. Надо следить, чтобы дети не собирались в одном месте, чтобы у них было достаточное количество игрушек, чтобы они не мешали друг другу. В этом возрасте нельзя требовать от детей, чтобы они играли вместе. Без непосредствен не го участия взрослого это им еще трудно. Для воспитания положительных взаимоотношений и правил поведения необходимо закреплять положительные действия ребенка (похвалить, выполнить его просьбу, помочь ему) и не закреплять отрицательные (например, если ребенок отнял у другого игрушку, то ни в коем случае нельзя давать ему ее; если он ударил другого, — выразить ему явное неудовольствие). Нельзя заставлять ребенка спокойно, не двигаясь, долго стоять или сидеть без дела. В возрасте до 1 года 4—5 месяцев широко применяется метод отвлечения, т. е. переключение внимания и интереса ребенка на другое в том случае, когда его требование невыполнимо, а причину отказа он еще не может понять.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье


развитие ребенкаВсе понимают, что дошкольный возраст является неповторимым периодом детского развития, у которого есть определенные особенности. Для того чтобы ребенок мог хорошо развиваться, родителям рекомендуют использовать различные игры.

Именно с помощью игры взрослые могут познать дошкольника, поскольку этот вид деятельности является самым близким для ребенка такого возраста. В ходе игры формируются идеальные условия для развития детской личности и психики, так как при этом ребенок сам хочет научиться тем вещам, которые раньше были для него неизвестными.

Однако необходимо понимать, что игра представляет собой не лишь развлечение, но также вдохновенный детский труд. Во время игры дети могут познавать не лишь все, что его окружает, но также свое место в мире. Кроме этого, ребенок накапливает определенные знания, развивает свое воображение и мышление, а также учится правилам общения.

Речь представляет собой очень важную составляющую общения. Для развития речевой деятельности ребенка необходимо формировать такие ситуации, в которых ребенок сам захочет принимать активное участие в речевом общении.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье


играВ 2-летнем возрасте дети очень активно воспринимают данные, которые поступают из окружающего их мира. Таким малышам очень сложно сосредоточить свое внимание на одной вещи, так как его все время что-то отвлекает.

Во время выбора занятий для малышей в данном возрасте обязательно берите во внимание данный факт и не думайте, что только ваш ребенок не способен сосредоточиться.

Один из оптимальных вариантов – использование красок для рисования. Достаточно популярным развлечением стали пальчиковые краски, которые созданы для рисования руками, без использования кисточек. Данный процесс непременно понравится ребенку.

Еще лучше, если родители присоединяться к нему, получив в конечном итоге немало положительных эмоций. Чтобы занять чем-то малыша в ходе прогулки нужно обращать его внимание на различные свойства и детали всего, что его окружает: маленькое/большое, далеко/близко.

После этого надо спрашивать ребенка «Какой это автомобиль, маленький или большой», «Собачка близко или далеко?» и т.д. Если ребенок находится дома, ему можно предложить рассортировать разные предметы, которыми он играет, по материалу, габаритам и цвету.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье


фрукты для ребенка

Клуб Город мам предлагает советы по кормлению малышей. Здесь вы найдете информацию о том, какой должен быть прикорм ребенка, а также о уходе за малышом, развитии и воспитании.

Как правило, мероприятие, связанные с улучшением защиты детского организма, заключаются в следующем:

Продление времени грудного вскармливания и его дальнейшее продолжение после использования прикорма (в случае с грудным ребенком).

Нормализация рациона, диета по назначению специалиста, употребление продуктов из различных категорий.

Соблюдение оптимального режима бодрствования и сна.

Прогулки на свежем воздухе в оптимальной одежде.

Комфортные условия дома.

Закаливание с использованием воздушных ванн.

Профилактика проблем в функционировании кишечника и заболеваний кожи.

Необходимо проводить посимптомную терапию. Нужно понимать, что основным в ходе улучшения работы иммунной системы ребенка является профилактика появления гиповитаминозов и оптимальный рацион.

Идеальное решение формирование хорошего иммунитета – это кормление грудью на протяжении длительного периода. Мама обязана уделять немало внимания собственному рациону, так как все, что попадает в её организм, передается ребенку. После завершения периода кормления грудью, надо выбрать оптимальный режим питания для малыша.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье




2014 Все права защищены.ДЕТСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
При копировании материалов,активная ссылка на сайт обязательна.

Яндекс.Метрика