физические упражнения » Страница 5 » Детское здоровье
Главная Психология Беременность и роды до 8 лет до года до 3 лет Подростки Вскармливание упражнения Особенности Категория Категория Категория
Логин:  
Пароль:
Детское здоровье Воспитание Питание Поделки для детей Детские закаливание Уход Женское здоровье Одежда ребенка
Реклама по сайту
Детское здоровье
При массаже левой мышцы голова ребенка повернута влево, при массаже правой мышцы — вправо. Ребенок не должен ощущать боля. Если он чувствует сильную боль и мышцы напрягаются, то массировать нельзя, так как при массаже мышцы должны быть расслаблены. Одновременно проводят более энергичные приемы массажа здоровой грудино-ключично-сосцевидной мышцы, верхней части трапециевидной мышцы и мышц затылочной области, а при асимметрии лица — мышц половины лица, отстающей в росте. Курс массажа назначается индивидуально. В среднем он состоит из 30 сеансов, а между курсами делается перерыв на 1—2 нед. Лечебную гимнастику проводят 3—4 раза в день по 5— 10 мин. Все упражнения выполняют плавно, так, чтобы ребенок не чувствовал боли. После соответствующего инструктажа занятия с ребенком могут быть доверены матери. Лечебная гимнастика состоит из специальных упражнений, проводящихся в сочетании с общеукрепляющими, к которым относятся рефлекторные, пассивные и активные упражнения, соответствующие возрасту и физическому развитию ребенка. В течение 2—3 мес после рождения ребенка специальные упражнения применяются в основном в форме рефлекторных упражнений и пассивных движений. Рефлекторные упражнения — разгибание спины и отведение головы назад при проведении пальцами вдоль позвоночника — проводят в положении ребенка на боку. По мере роста ребенка вводят специальные активные движения. Первые активные упражнения возможны с того времени когда ребенок начнет держать голову и научится сидеть. Лечебная гимнастика в этот период проводится в положении сидя. На фоне общеукрепляющей гимнастики должно доминировать упражнение, при котором голову ребенка обхватывают обеими руками, наклоняют в сторону, противоположную поражению, поворачивают в сторону пораженной мышцы и разгибают. Существенным моментом при проведении занятий является удержание надплечья пораженной стороны в правильном положении. У большинства больных своевременно начатое консервативное лечение приводит, как правило, к полному извлечению на первом году жизни. Однако всегда надо помнить о том, что родителями могут быть приняты за излечение кривошеи первые успехи лечения или физиологическое активное держание головы в 2—3-месячном возрасте и что они часто в этих случаях могут самовольно прекратить лечение. При тяжелых формах деформации  консервативное лечение следует продолжать и в течение 2—3-го года жизни, если изменения пораженной одышки и наклон головы постепенно уменьшаются.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье


упражнения для детейПо исследованиям ученых, у детей в возрасте от 9-10 лет, которые занимаются спортом память намного лучше. Исследования проводились среди детей, которые занимаются спортом и детьми, которые предпочитают сидеть за компьютером.

Как выяснилось, после занятий физическими упражнениями дети становятся более активными и лучше учатся. Спорт необходим не только для роста детей, но и для ума. По словам педагогов, дети хорошо развиты и лучше всего усваивают новый материал.

Вместо компьютерных игр лучше всего детям выбрать спорт. Многие из детей посещают спортивные секции, где могут тренироваться часами. Традиционные тренировки детям намного полезнее и важнее, чем сидеть за телевизором, компьютером.

В последнее время стало больше секций, куда дети могут приходить тренироваться со своими сверстниками. Физические упражнения пойдут только на пользу. Ежедневные тренировки считаются необходимыми для детей разного возраста.

В интернет-магазине вы сможете купить песочные часы 5 мин. В продаже есть также песочные часы до 5 мин, 5 мин, 10 мин, 15 мин, 30 мин, подарки для мужчин, женщин.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье


В раннем возрасте, где одной из задач физического воспитания является воспитание точности и высокого качества двигательного навыка, большое значение приобретают пассивные гимнастические упражнения.

В период, когда точность активного движения не мо­жет быть сохранена, пассивные упражнения дают возможность создать модель обратной связи, обеспе­чивая поток импульсов со стороны периферической части двигательного анализатора и построение рефлек­торного двигательного кольца.

При неоднократном повторении в ходе регулярных занятий гимнастикой закрепляются в виде условного рефлекса сочетанные раздражения тактильных, кожно-мышечных, зрительных и слуховых рецепторов.

В дальнейшем, при разви­тии активных движений, осуществляемых на корковом уровне, сохраняется закрепленный ранее механизм включения периферических элементов двигательного навыка. Такой физиологический механизм освоения движения и принцип обучения движениям с использо­ванием этого механизма получает применение не только в системе физического воспитания здорового ребенка, но в особенности при лечебной физкультуре. Пассивные гимнастические упражнения позволяют наи­более эффективно использовать возможности освоения утраченных или ослабленных двигательных навыков, когда другие способы обучения неприемлемы.

В состав комплексов гимнастических упражнений и массажа для занятий с больными детьми раннего возраста пассивные упражнения включаются в соот­ветствии с медицинскими показаниями. При заболе­ваниях,   сопровождающихся   снижением    мышечного тонуса, возможно, при показаниях, и более раннее их применение, и, наоборот, при задержке развития и сохранении повышенного тонуса мускулатуры назна­чение пассивных гимнастических упражнений противо­показано. Рефлекторные гимнастические уп­ражнения. Этот вид гимнастических упражнений стоит несколько обособленно в классификации средств лечебной физической культуры. Рефлекторными при­нято называть гимнастические упражнения, в основе которых лежит использование врожденных двигатель­ных рефлекторных реакций.

Гимнастические упражне­ния применяются в физическом воспитании детей ран­него возраста в период, когда безусловные двигатель­ные рефлексы не угасли — преимущественно впервые 3—5 месяцев. При использовании рефлекторных двигательных реакций в рамках соответствующих гимнастических упражнений обыч­но применимы лишь такие, при которых на тактиль­ное раздражение определенных участков кожи ребе­нок дает всегда стереотипную двигательную реакцию. Это позволяет точно учесть характер  мышечной работы, при выполнении гимнастического упражнения.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье


Нагрузка при выполнении упражнения может регулироваться положением рук методиста — чем ближе к груди расположены поддерживающие руки, тем меньше напряжение мышц, чем ближе к тазу — тем нагрузка больше.Во втором полугодии при нормальном психомоторном развитии ребенка в занятии лечебной физкультурой может включаться упражнение по приподниманию тела из положения лежа на животе при поддержке за руки или плечи. Это упражнение с различной степенью поддержки и, следовательно, облегчения включается в занятия при необходимости стимулирования перехода из положения лежа в положение стоя.

Наиболее легкий вариант упражнения — ребенок лежит на животе, ногами к методисту (инструктору), ладони под грудью, плечи вдоль туловища. Методист, охватывая руками плечи ребенка и прижимая их к туловищу, слегка приподнимает туловище ребенка над опорой, в ответ на это ребенок приподнимает и отводит назад голову, вслед за движением плеч переходит в положение стоя на коленях, а затем и встает. В выполнении упражнения принимают участие мышцы плечевого пояса, разгибатели спины, мышцы брюшного пресса и нижних конечностей. Усложнение упражнения и увеличение нагрузки достигается поддержкой за слегка отведенные в стороны руки.

Ребенку, находящемуся в том же положении, дают ухватиться за указательные пальцы рук методиста, страхуя всеми остальными пальцами кисти ребенка. Слегка приподнимая руки над опорой по направлению вверх и назад, стимулируют приподнимание головы и туловища так, чтобы голова и туловище все время находились в плоскости рук. Этот вариант упражнения противопоказан при пассивности ребенка, так как может легко привести к переразгибанию и растяжению плечевых суставов.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье


Вся система бронхов снабжена мышечными и эластическими элементами, заложенными в ее стенках. Растянутые движением воздуха, эти сократительные элементы при вдохе сжимаются и проталкивают воздух в сторону наименьшего сопротивления, т. е. к альвеолам, при выдохе своими сокращениями способствуют удалению из легких отработанного воздуха, а при воспалительных изменениях в бронхах удаляют также скопившийся слизистый и гнойный экссудат. Есть основания предполагать, что во время дыхательного акта по всему бронхиальному дереву движется перистальтическая волна, напоминающая пульсовые волны в артериальных сосудах. Установлено, что мышечная и эластическая ткани бронхов расположены таким образом, что дают возможность изменений их как в длину, так и в ширину, и что в легких находится большой мышечно-эластический орган, являющийся точным слепком бронхиального дерева. Помимо физических упражнений — основного средства лечебной физической культуры, должны использовать естественные факторы природы (закаливание организма воздухом, водой и солнцем), в ряде случаев массаж, а также хорошо организованный гигиенический и двигательный режим. При хронических пневмониях у детей используется периодизация занятий лечебной физической культурой, принятая в детских лечебно-профилактических учреждениях. Выделяются периоды — вводный, основной и заключительный. Курс лечения в условиях детской поликлиники рассчитан на 6 мес при посещении кабинетов лечебной физкультуры 3 раза в неделю. Существуют группы дошкольного и школьного возраста. Для больных детей необходимо подготовить и размножить комплексы упражнений, рекомендованных для самостоятельных занятий в домашних условиях. Дети должны заниматься физическими упражнениями в физкультурной форме (майка, трусы, тапочки). Желательно, чтобы форма была одного цвета. При построении занятий лечебной физической культурой могут быть использованы все три метода, применяемые в практической работе: игровой, гимнастический и спортивный. Игровой метод обычно преобладает при проведении занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. При подборе игр следует отдавать предпочтение играм, оказывающим общее воздействие на организм, усиливающим функции: дыхания (игры с бегом, прыжками, подвижные игры с мячом и др.). При возможности рекомендуется занятия физической культурой проводить на свежем воздухе. Гимнастический метод является ведущим, особенно при организации занятий лечебной физической культурой с детьми среднего и старшего школьного возраста. В занятиях лечебной гимнастикой используются гимнастические упражнения без снарядов (вольные движения), со снарядами (мячи, гимнастические палки, булавы, обручи, флажки и др.) и на снарядах (гимнастическая скамейка, стенка, бревно и др.). При подборе физических упражнений необходимо уделять больше внимания корригирующим упражнениям, которые должны широко использоваться при хронических пневмониях для предупреждения и исправления дефектов позвоночника и грудной клетки. Спортивный метод при занятиях лечебной физической культурой с детьми, страдающими хронической пневмонией, можно применять с большими ограничениями. Вопрос о допуске школьников, страдающих хронической пневмонией, к занятиям физической культурой в школе в каждом конкретном случае решает школьный врач.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье




2014 Все права защищены.ДЕТСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
При копировании материалов,активная ссылка на сайт обязательна.

Яндекс.Метрика