Правильная гимнастика для детей » Детское здоровье
Главная Психология Беременность и роды до 8 лет до года до 3 лет Подростки Вскармливание упражнения Особенности
Логин:  
Пароль:
Детское здоровье Воспитание Питание Поделки для детей Детские закаливание Уход Женское здоровье Одежда ребенка
Реклама по сайту

Правильная гимнастика для детей

17.04.17 | Категория: физические упражнения

Активные гимнастические упражнения основаны на произвольно выполняемых ребенком движениях. Само движение может быть вызвано речевой инструкцией, игрушкой или определенным исходным положением. Точность гимнастического упражнения, характер и направление мышечного усилия, траектория движения обеспечиваются использованием простейших пособий (палочек, колец), а чаще руками методиста (инструктора) лечебной физкультуры.Каждое активное гимнастическое упражнение возможно только при возникновении у ребенка самостоятельного движения, лежащего в основе упражнения. Так, например, активный поворот со спины на живот, ползание или переход в положение сидя пли положение лежа на спине можно использовать в качестве активного гимнастического упражнения только при наличии у ребенка этих двигательных навыков.

В лечебной физической культуре врачу часто приходится иметь дело с ребенком, у которого развитие двигательных навыков задерживается и активные движения, свойственные для ребенка раннего возраста, отсутствуют. В то же время важнейшими терапевтическими и воспитательными задачами являются преодоление этих отставаний, нормализация психомоторного развития ребенка. В таких случаях используются различные приемы стимулирования активных движений. Стимулирование активных движений ребенка раннего возраста проводится включением так называемых упражнений «с помощью», являющихся частным видом активных упражнений.

Примером такого упражнения, выполняемого с помощью методиста, является поворот со спины на живот при поддержке за руку и ножки. При этом одной рукой методист осуществляет частичный поворот таза ребенка, а другой — направляет движения плечевого пояса и туловища ребенка; при этом в определенной фазе упражнения ребенок завершает движение самостоятельно. Другим видом стимуляции активного движения в рамках гимнастического упражнения является использование яркой, привлекающей внимание ребенка игрушки.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье
(голосов:0)
Похожие статьи:

Активные повороты туловища со спины на живот и с живота на спину, возникающие у ребенка в возрасте от 3 до 5 месяцев, используются при построении различных вариантов упражнений с поворотами туловища.Поворот со спины на живот при поддержке за руку как активное упражнение назначается детям начиная с четвертого месяца жизни.При отставании в психомоторном развитии, помимо поддержки за руку, помощь осуществляется поворотом таза за ножки. Техника выполнения этого упражнения такова; ребенок лежит на спине, ногами к методисту, руки вдоль туловища. Одной рукой методист охватывает голени ребенка снизу, а другой рукой поддерживает ребенка за руку, противоположную стороне поворота.

Слегка, потягивая ребенка за руку, методист одновременно поворачивает таз ребенка в ту же сторону. Поворот может быть осуществлен до положения на боку и полностью до положения лежа на животе. При восстановлении двигательного навыка поворота туловища у больного ребенка упражнение с поворотом проводится только при поддержке за руку, а в дальнейшем при стимуляции игрушкой. По мере овладения ребенком поворотами туловища и движениями головы возникает двигательный навык передвижения в горизонтальном направлении — ползание на животе, а затем и четвереньках. Первые попытки активного ползания на животе у ребенка возникают при стремлении достать игрушку или предмет, лежащий перед ним. При этом ребенок не обязательно проползает вперед по направлению к заинтересовавшему его предмету — он может проползти назад или вбок, так как движения конечностей не координированы.

В дальнейшем устанавливается согласованное движение рук и ног при ползании на животе, но живот остается не приподнятым над опорой. В большинстве случаев такой характер ползания на животе устанавливается к 5—6 месяцам жизни. В дальнейшем ребенок приподнимает над опорой сначала грудь, опираясь при ползании на предплечья, становятся согласованными движения рук и ног, наконец, ребенок становится на четвереньки. Ползание на четвереньках, по данным большинства авторов, возникает между 6-м и 8-м месяцами жизни, в среднем — к 7 месяцам. ?

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье

При наличии хорошего общего состояния, длительном отсутствии обострений, при хорошем физическом развитии, отсутствии выраженных нарушений со стороны сердечно-сосудистой и других систем и органов школьники, перенесшие хроническую пневмонию, могут заниматься в подготовительной группе, а затем, в отдельных случаях, даже переводиться в группу основную, занимаясь физической культурой и спортом по общей программе школьного физического воспитания. Таким детям следует особенно рекомендовать упражнения спортивного характера, проводимые на свежем воздухе, например, такие, как легкая атлетика, плавание, гребля, ходьба на лыжах, катание на коньках, некоторые спортивные игры (волейбол, теннис и др.). Соответственно дозированный бег в виде игр, всякого рода эстафет, элементов легкой атлетики и др. является не только хорошим общеразвивающим средством, но и лучшим методом для восстановления нарушенных функций дыхательного аппарата и его укрепления. После предварительной подготовки упражнения с бегом можно дважды включать на протяжении одного занятия лечебной гимнастики. Специальные дыхательные упражнения в методике занятий с детьми, больными хронической пневмонией, играют особенно важную роль. Единственно правильным, наиболее полноценным видом нужно считать полное дыхание, когда упражняется весь дыхательный аппарат, поэтому в лечебной физической культуре должны найти самое широкое распространение дыхательные упражнения динамического характера, при которых дыхание сочетается с определенными движениями рук, ног, туловища, — именно при таком характере дыхательных упражнениях может быть достигнут хороший терапевтический эффект. Сидя на стуле, ноги вместе. Поднять прямые руки вверх ладонями вперед, затем произвести раскачивание прямыми руками вперед — назад, при этом держать корпус прямо (дыхание произвольное). Сидя на скамейке, руки положить за голову. Сделать поворот туловища вправо — вдох; возвратиться в исходное положение — выдох. То же повторить в другую сторону и дальше повторять заданное количество раз. Сидя на скамейке. Упражнения с набивным мячом — медицинболом (масса 1—2 кг). Поднимание медицинбола вверх, за голову — вдох, опуска¬ние — выдох. Поворот туловища в стороны и др. Сидя на скамейке. Упражнения с гимнастической палкой. Палку положить за спину, лопатки фиксировать, сидеть прямо; поворотом туловища в стороны — вдох и возвращение в исходное положение — выдох. Движения гимнастической палкой вверх, вперед и др. Сидя на стуле или скамейке, ноги прямые, вытянуты вперед. Руки заложены за голову, локти широко разведены в стороны. Производить медленные наклоны туловища вперед с доставанием пальцами рук носков ног (при наклонах делать выдох). Сидя на скамейке, руки положить на бедра. Сделать продолжительный и глубокий вдох, при этом хорошо прогнуться в поясничной области. Произвести продолжительный полный выдох — живот втянут до отказа. При этом ладонями слегка надавливать на переднюю стенку живота.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье

Комментарии к статье Правильная гимнастика для детей :


2014 Все права защищены.ДЕТСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
При копировании материалов,активная ссылка на сайт обязательна.

Яндекс.Метрика