Ползком к цели » Детское здоровье
Главная Психология Беременность и роды до 8 лет до года до 3 лет Подростки Вскармливание упражнения Особенности
Логин:  
Пароль:
Детское здоровье Воспитание Питание Поделки для детей Детские закаливание Уход Женское здоровье Одежда ребенка
Реклама по сайту

Ползком к цели

08.10.17 | Категория: Воспитание

Ползком к цели

Ребенок непрерывно растет, двигается, хватает игрушки, меняется, но для того чтобы достигнуть своей цели ему нужна помощь. Чтобы ребенку что-то увидеть, рассмотреть, узнать, кто пришел, для этого нужен взрослый, который сможет доставить ребенка в интересующее место для ребенка.


Специалисты врачи-педиатры считают, что ползание очень полезно для ребенка. При таком способе передвижения ребенок развивается: улучшается координация движения, укрепляются практически все мышцы, начинают свою работу мышцы, которые до ползания были практически не задействованы. Данный способ передвижения малыша является подготовительным для следующего этапа – ходьбы.


Данный вид передвижения малыша полезен не только по медицинским показателям. При таком способе передвижения ребенок думать учится, так как ему нужно принимать решения, куда ползти и зачем.


Также данный способ передвижения ребенка важен для макро - и микро - моторики малыша. Координация движений и макромоторика развиваются в процессе ползания, а микромоторика развивается одновременно, когда малыш трогает предметы, которые лежат на полу, также дергает за бахрому ковров.


Ребенок начинает понимать, что можно передвигаться с различной скоростью, что можно приближаться и удаляться от разных предметов. И все эти навыки, и опыт ребенку пригодятся для следующего этапа – ходьбы.


Ползая, ребенок начинает ориентироваться в пространстве, изучает поверхность пола, ковра. Также малыш совершенствует зрительное восприятие, ведь видение из кроватки и маминых рук довольно таки сильно отличается.


Данный этап в развитии малыша готовит его к отделению от мамы. В первый год жизни психологи часто называют маму и ребенка системой «мы», так как они взаимозависимы друг с другом. Но вскоре начинается постепенное отделение ребенка от своей мамы, и первые шаги идут в направлении от мамы. Данный период, когда ребенок осваивает ползание, большинство родителей называют образно «ручным», так как малыш слишком часто просится на ручки к родителям. Если малыш уползает от матери, для него важно знать, что она будет рядом с ним и к ней можно вернуться. Далее похожая ситуация происходит, когда ребенок начинает ходить.


Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье
(голосов:2)
Похожие статьи:

Активные повороты туловища со спины на живот и с живота на спину, возникающие у ребенка в возрасте от 3 до 5 месяцев, используются при построении различных вариантов упражнений с поворотами туловища.Поворот со спины на живот при поддержке за руку как активное упражнение назначается детям начиная с четвертого месяца жизни.При отставании в психомоторном развитии, помимо поддержки за руку, помощь осуществляется поворотом таза за ножки. Техника выполнения этого упражнения такова; ребенок лежит на спине, ногами к методисту, руки вдоль туловища. Одной рукой методист охватывает голени ребенка снизу, а другой рукой поддерживает ребенка за руку, противоположную стороне поворота.

Слегка, потягивая ребенка за руку, методист одновременно поворачивает таз ребенка в ту же сторону. Поворот может быть осуществлен до положения на боку и полностью до положения лежа на животе. При восстановлении двигательного навыка поворота туловища у больного ребенка упражнение с поворотом проводится только при поддержке за руку, а в дальнейшем при стимуляции игрушкой. По мере овладения ребенком поворотами туловища и движениями головы возникает двигательный навык передвижения в горизонтальном направлении — ползание на животе, а затем и четвереньках. Первые попытки активного ползания на животе у ребенка возникают при стремлении достать игрушку или предмет, лежащий перед ним. При этом ребенок не обязательно проползает вперед по направлению к заинтересовавшему его предмету — он может проползти назад или вбок, так как движения конечностей не координированы.

В дальнейшем устанавливается согласованное движение рук и ног при ползании на животе, но живот остается не приподнятым над опорой. В большинстве случаев такой характер ползания на животе устанавливается к 5—6 месяцам жизни. В дальнейшем ребенок приподнимает над опорой сначала грудь, опираясь при ползании на предплечья, становятся согласованными движения рук и ног, наконец, ребенок становится на четвереньки. Ползание на четвереньках, по данным большинства авторов, возникает между 6-м и 8-м месяцами жизни, в среднем — к 7 месяцам. ?

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье

Первые игрушки для ребенка 3 месяцев

Малышу исполнилось три месяца. Он достиг того возраста, когда родители смело могут начинать помогать ребёнку в его естественном развитии.

В возрасте трёх месяцев ребёнок уже научился понимать, ощущать свои ручки и ножки. В его действиях и движениях уже нет того хауса и беспорядка, который был в первое время его жизни. Здесь-то и потребуется помощь взрослого для закрепления и дальнейшего развития координации сенсомоторики ребёнка.

Первые действия, которые ребёнок может самостоятельно совершать, это схватывание и удержание небольших предметов, которыми, в основном, являются игрушки. В этот момент, для усиления понимания малышом связи между своими действиями и результатом, родители могут использовать разнообразные звуковые и цветовые эффекты. Наиболее яркая игрушка или игрушка, издающая приятные, но нерезкие, звуки, быстрее заинтересует ребёнка. Такую игрушку малыш будет искать глазками, а найдя её, будет тянуться. Этот факт необходимо использовать родителям для лучшего осознания ребёном связи между зрением и осязанием. Показывайте яркие игрушки, перемещайте их в пространстве так, чтобы ребёнок мог следить за ними, а потом вложите игрушку в ручку малыша. И покажите как играть, взяв ручку малыша в свою руку. Через какое- то время ребёнок запомнить и поймёт действия и будет сам махать погремушкой.

Дети в таком возрасте познают мир через зрение, осязание и, конечно, вкус. Поэтому любую игрушку, попавшую в ручки, ребёнок обязательно будет тянуть в рот. Малыш хочет не только видеть, трогать, но и пробывать на вкус. Поэтому родителям необходимо уделять внимание не только на красоту и музыкальность игрушки, но и на безопасность предлагаемой ребёнку игрушки. Игрушка по тематике, размеру, красочности должна соответствовать возрасту ребёнка.

В этом возрасте в развитии ребёнка происходят значительные изменения. Первый год жизни малыша насыщен "прорывами": начинает сам брать игрушки, начинает переворачиваться, начинает ползать и так далее. Самое главное, чтобы в новых достижениях ребёнка всегда рядом присутствовал и помогал малышу близкий и любящий взрослый.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье

Комментарии к статье Ползком к цели:


2014 Все права защищены.ДЕТСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
При копировании материалов,активная ссылка на сайт обязательна.

Яндекс.Метрика