Главная Психология Беременность и роды до 8 лет до года до 3 лет Подростки Вскармливание упражнения Особенности
Логин:  
Пароль:
Детское здоровье Воспитание Питание Поделки для детей Детские закаливание Уход Женское здоровье Одежда ребенка
Реклама

Особенности детей 2-3 лет

23.05.17 | Категория: Психология

Особенности детей 2-3 лет

Подбирая методы и приемы работы с дошкольниками, нужно учитывать непроизвольность характера психических процессов ребенка. В этом возрасте дети не управляют мышлением, вниманием и памятью по своему собственному желанию. Это означает, что ребенку трудно запомнить или сосредоточиться, и он запоминает только то, что запоминается само собой.

В возрасте 2-3 лет, внимание ребенка легко переключается с одних эмоций на другие. В целях стабилизации эмоционального равновесия, можно подобрать игры с ритмической стимуляцией - подбрасывание, ритмичное покачивание, поглаживание и т. д. Доверие является важнейшим фактором в успешном обучении детей. Для этого с малышом нужно наладить индивидуальный контакт. Поэтому в сложный период адаптации дошкольника к детскому саду, воспитатель должен уделять ему больше индивидуального внимания, а так же наладить в группе благоприятную эмоциональную атмосферу.

Другой важной особенностью детей этого возраста, является субъективное ощущение дискомфорта, связанного с еще недостаточной саморегуляцией своих физиологических механизмов, а так же пониженный порог сенсорной чувствительности. Беспокойство вызванное жаждой, голодом, неудобной одеждой или обувью, и т. п. - все это снижает эффективность обучения, поэтому педагог должен удостовериться, что ребенка ничего не раздражает.

Обучение у детей этого возраста основывается на личном практическом опыте и на основе подражания взрослым, которые ему приятны, но не делает различий между хорошими и плохими поступками. В данном возрасте сверстники для ребенка не представляют какого либо интереса, не редко становясь источником отрицательных эмоций (не поделили игрушку, внимание воспитателя, наступил на ногу и т. д).

Предметно-манипулятивная игра - основной вид игры ребенка двух-трех лет. Важно поддерживать мотивацию к познанию окружающего мира и предоставить ребенку свободу действий в интересной развивающей среде. Из предметно-манипулятивных игр вырастают такие виды взрослого творчества, как архитектура, абстрактное изобразительное искусство, дизайн. Доказано, что при условии создания благоприятных условий, только часть детей сохраняют способность видеть красоту в простоте цветных пятен и линий. Такие дети меньше стремятся к намеченной цели, зато способны получать удовольствие от творческой деятельности и больше свободны в оценке результата.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье
(голосов:2)
Воспитание


2014 Все права защищены.ДЕТСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
При копировании материалов,активная ссылка на сайт обязательна.

Яндекс.Метрика