Главная Психология Беременность и роды до 8 лет до года до 3 лет Подростки Вскармливание упражнения Особенности
Логин:  
Пароль:
Детское здоровье Воспитание Питание Поделки для детей Детские закаливание Уход Женское здоровье Одежда ребенка
Реклама по сайту
Детское здоровье

Особенности детей 2-3 лет

23.05.17 | Категория: Психология

Особенности детей 2-3 лет

Подбирая методы и приемы работы с дошкольниками, нужно учитывать непроизвольность характера психических процессов ребенка. В этом возрасте дети не управляют мышлением, вниманием и памятью по своему собственному желанию. Это означает, что ребенку трудно запомнить или сосредоточиться, и он запоминает только то, что запоминается само собой.

В возрасте 2-3 лет, внимание ребенка легко переключается с одних эмоций на другие. В целях стабилизации эмоционального равновесия, можно подобрать игры с ритмической стимуляцией - подбрасывание, ритмичное покачивание, поглаживание и т. д. Доверие является важнейшим фактором в успешном обучении детей. Для этого с малышом нужно наладить индивидуальный контакт. Поэтому в сложный период адаптации дошкольника к детскому саду, воспитатель должен уделять ему больше индивидуального внимания, а так же наладить в группе благоприятную эмоциональную атмосферу.

Другой важной особенностью детей этого возраста, является субъективное ощущение дискомфорта, связанного с еще недостаточной саморегуляцией своих физиологических механизмов, а так же пониженный порог сенсорной чувствительности. Беспокойство вызванное жаждой, голодом, неудобной одеждой или обувью, и т. п. - все это снижает эффективность обучения, поэтому педагог должен удостовериться, что ребенка ничего не раздражает.

Обучение у детей этого возраста основывается на личном практическом опыте и на основе подражания взрослым, которые ему приятны, но не делает различий между хорошими и плохими поступками. В данном возрасте сверстники для ребенка не представляют какого либо интереса, не редко становясь источником отрицательных эмоций (не поделили игрушку, внимание воспитателя, наступил на ногу и т. д).

Предметно-манипулятивная игра - основной вид игры ребенка двух-трех лет. Важно поддерживать мотивацию к познанию окружающего мира и предоставить ребенку свободу действий в интересной развивающей среде. Из предметно-манипулятивных игр вырастают такие виды взрослого творчества, как архитектура, абстрактное изобразительное искусство, дизайн. Доказано, что при условии создания благоприятных условий, только часть детей сохраняют способность видеть красоту в простоте цветных пятен и линий. Такие дети меньше стремятся к намеченной цели, зато способны получать удовольствие от творческой деятельности и больше свободны в оценке результата.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье
(голосов:2)
Похожие статьи:
развитие малышей

Современные родители, желая видеть своего ребенка успешным человеком в будущем, задумываются о необходимом «багаже» внутреннего мира уже сегодня. Центры развития для детей до 6 лет направлены на развитие способностей, заложенных природой каждому человеку от рождения.

Детские центры: как выбрать оптимальный вариант качества предоставляемых услуг

1. Хорошие детские центры должны работать по разрешенным программам, адаптированным под возраст воспитанников. Программы по развитию направлены на раскрытие творческого потенциала, необходимого для успешного развития многогранной личности. Преподавательский состав также должен быть на высоте. Наличие педагогического образования у воспитателей центра обязательно. Не менее важен и опыт работы в этой сфере с детьми соответствующего возраста. Знания педагога, примененные неоднократно на практике, позволят проявить способности даже у довольно замкнутых детей, тяжело идущих на контакт с посторонними людьми.

2. Ценовая политика – далеко немаловажный момент. Многие центры дают добро на посещение мамочек с малышами отдельных занятий с оплатой за каждое занятие. Такой подход позволяет мамочкам самостоятельно выбирать для себя и своего ребенка удобные для посещения дни и часы. Более рациональным вариантом посещения и оплаты занятий в центре развития для детей до 6 лет остается все же посещение комплекса занятий на протяжении всего месяца. Приобретение абонемента позволяет немного сэкономить статью расходов, поскольку стоимость занятий при таком способе оплаты выходит на порядок дешевле.

3. Приспособленность и укомплектованность групп для занятий малышей. Помещения, где будут проходить развивающие занятия для детей до 6 лет, должны быть полностью подготовленными к приему воспитанников. Просторные светлые комнаты, оснащенные удобной мебелью как для занятий, так и для игр в перерывах, мягкие ковры, позволяющие крохам свободно ползать и резвиться. В комнатах должен быть предусмотрен игровой уголок. Игра – основной вид деятельности малышей в дошкольном возрасте. Дидактические игры присутствуют на всех занятиях, развлекательные игры – на перерывах. Детки занимаются в группах по 7-10 человек. Такое количество детей в группах оптимально как для успешного усвоения материала самими малышами, так и эффективного процесса подачи и закрепления материала учителем. В группах с малой наполняемостью воспитанники быстрее осваиваются и запоминают своих сверстников, такие коллективы получаются более дружными. Дети посещают занятия с большим удовольствием.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье

работа в коллективеПять – шесть лет называют базовым возрастом. Именно в таком возрасте закладывается 90% всех личностных черт характера ребенка. Ребенок пяти лет испытывает большую потребность в познании окружающей среды.

Учеными доказано, что в данном возрасте малыш способен запомнить такое количество материала, которое не запомнит потом уже никогда в жизни. Пятилетний малыш начинает уже идентифицировать себя как личность. Ему становится важно, как он выглядит и какого он пола, что он говорит.

Взрослым временами кажется, что их дети будучи в таком возрасте крайне несговорчивы и упрямы, хотя в действительности, малыши просто ждут родительской реакции и хотят им угодить. Большинство детей пяти лет ее продолжают спать днем.

В этом возрасте малыш уже самостоятельно может почистить зубы, только время от времени родителям нужно напоминать об этом своим малышам. Пятилетний ребенок уже хорошо может запоминать стихи, пени, и относительно небольшие рассказы. Хорошо учить цифры и буквы в этом возрасте. Некоторые из детей к пяти годам уже учатся читать по слогам.

На сайте вы найдете информацию о платных роддомах. Здесь есть роддом при 20 ГКБ, роддома Москвы.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье

Для каждого периода характерны умения, наиболее важные для общего развития детей в данном возрасте. Внимание воспитателей в первую очередь должно быть направлено на своевременное развитие именно этих умений. До 2—3 месяцев важно обеспечить своевременное возникновение зрительного и слухового сосредоточения, развитие положительных эмоций — улыбки и так называемого комплекса оживления. В возрасте от 2—3 до 5—6 месяцев наиболее важно развитие зрительных и слуховых дифференцировок и умения отыскивать источник звука, формирование умений брать игрушку из рук взрослого, а также из разных положений и, кроме того, своевременное возникновение лепета. От 5—6 до 9—10 месяцев основное внимание следует уделять развитию ползания, пониманию речи взрослого, подражанию как в произношении звуков и слогов, так и в простых движениях и действиях. В возрасте от 9—10 месяцев до 1 года наиболее существенным является дальнейшее развитие понимания речи взрослого и подражания, формирование обобщения отдельных слов в речи взрослого, образование в активной речи ребенка первых простых слов, а также развитие элементарных действий с предметами и самостоятельной ходьбы. С первых месяцев жизни необходимо обеспечить своевременное сенсорное воспитание ребенка, т. е. нормальное развитие деятельности анализаторов (органов чувств). К моменту рождения ребенка его органы чувств уже готовы к функционированию (он видит, слышит, чувствует прикосновение, запах и многое другое). Однако деятельность этих органов еще очень несовершенна и развитие их требует определенных условий. Особенно большое значение для дальнейшего развития ребенка имеет деятельность органов зрения и слуха.

У ребенка через несколько часов после рождения можно вызвать движение глаз в сторону движущегося в поле его зрения предмета. На 10—15-й день жизни ребенок может некоторое время удерживать в поле зрения движущийся предмет. Сосредоточение на разговаривающем взрослом и на неподвижном предмете формируется позднее — с конца 1-го — начала 2-го месяца. Хотя ребенок слышит уже с первых дней жизни, но при рождении он не, локализует звук в пространстве, т. е. не может определить, откуда исходит звук. Только со второй половины 1-го и в начале 2-го месяца он прислушивается к различным звукам. Для развития зрения и слуха, начиная с 2 — 3-недельного возраста, с детьми нужно часто ласково разговаривать; во время гигиенического ухода и бодрствования в манеже (или в кроватке) следует стремиться к тому, чтобы ребенок следил за звучащей игрушкой. Надо также вешать игрушки для рассматривания. Уже с первых месяцев жизни необходимо развивать у ребенка тактильное восприятие. С того момента, когда в процессе комплекса оживления ребенок начинает выпрямлять руки, нужно низко подвешивать игрушки из разного материала и разнообразной формы.

Большое внимание следует уделять своевременному развитию положительных эмоций. Ласковый певучий разговор воспитательницы с детьми в конце 1-го — начале 2-го месяца жизни не только приучает их смотреть на лицо взрослого, прислушиваться к его голосу, но и вызывает у ребенка первую улыбку. Если с ребенком часто разговаривают, то к 2—3 месяцам при общении со взрослым он уже не только улыбается, но также издает различные звуки, быстро двигает руками и ногами, — возникает так называемый комплекс оживления. При этом движения ребенка становятся плавными — укрепляются мышцы, улучшается физическое развитие. Свободные движения рук способствуют развитию умения взять игрушку. Звуки, которые издает ребенок, проявляя радость, имеют значение для развития его голосовых реакций.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье

Маленький ребенок многому учится в процессе индивидуального общения с ним взрослого в повседневной жизни — во время кормления, одевания, прогулки, игры. Воспитатель учит ребенка брать предметы, ползать, ходить, складывать пирамидку, правильно держать ложку, надевать чулки, не отнимать, а просить желаемую игрушку и многому другому. Во время игры и наблюдения дети знакомятся со свойствами окружающих предметов, от взрослых узнают названия и назначение этих предметов, но в семье, а также в условиях общественного воспитания нельзя обеспечить разностороннее развитие детей, пользуясь только общением с ними в процессе их самостоятельной деятельности. При таком общении трудно обеспечить планомерное влияние на всех детей группы и всестороннее их развитие. Поэтому наряду с правильной организацией самостоятельной деятельности детей и обучением в процессе их повседневной жизни необходимы различные игры, организуемые взрослыми (подвижные игры с правилами, игры-развлечения), и специальные занятия. Эти занятия являются особой формой педагогического процесса. Занятия проводятся по заранее составленному плану и программе.

Для занятия создаются специальные условия, наиболее благоприятствующие сосредоточенности внимания детей, подбираются специальные пособия, при помощи которых легче вызвать интерес и достичь поставленной цели. Все это делает занятия наиболее эффективной формой обучения детей, посредством которой обеспечивается систематическое, плановое продвижение в их развитии. На занятиях детей знакомят с различными предметами, их свойствами, словесным обозначением, формируют умения и навыки пользования этими предметами, обогащают их знания и ориентировку в окружающем. Совместная деятельность детей во время занятия формирует положительные взаимоотношения между ними (интерес к деятельности других детей, желание показать результаты своей работы и т. д.).

Во время занятия ребенку предъявляются постепенно усложняющиеся требования выполнять определенные правила, что способствует воспитанию организованного поведения. Все это вызывает у детей особое отношение к занятиям, отличающееся от других видов их самостоятельной деятельности. Для детей раннего возраста занятия не только являются средством обучения, но и обеспечивают смену видов деятельности, что так важно для поддержания их активного бодрого состояния.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье

развивающие игрыВо время игр малыш познает окружающий его мир. Именно игры, в которые играет ребенок, очень часто влияют на то, каким ему будет казаться мир, сможет ли он хорошо приспособиться к нему, а также позиционировать себя.

Развивающие игры для детей дошкольного возраста должны объяснять ребенку главные механизмы и принципы, работающие в нынешнем мире, дать ему необходимые инструменты, которыми он будет пользоваться в дальнейшем.
Одним из наиболее популярных видов таких игр для детей считаются пазлы, либо головоломки.

Конечно, ребенок будет собирать морской пейзаж из огромного количества оттенков синего цвета очень долго. Но вот большие, яркие пазлы для детей, на которых изображены герои известных сказок и мультфильмов, ему обязательно понравятся, особенно если помогать ему будет папа либо мама.

Различные головоломки и конструкторы хорошо развивают память, внимание и мануальные навыки ребенка. Они могут научить терпению, а также предоставить радость от итогового результата. Существует одно важное правило – игры для развития детей дошкольного возраста нужно выбирать с учетом конкретного возраста малыша.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье

Комментарии к статье Особенности детей 2-3 лет :


2014 Все права защищены.ДЕТСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
При копировании материалов,активная ссылка на сайт обязательна.

Яндекс.Метрика