Главная Психология Беременность и роды до 8 лет до года до 3 лет Подростки Вскармливание упражнения Особенности
Логин:  
Пароль:
Детское здоровье Воспитание Питание Поделки для детей Детские закаливание Уход Женское здоровье Одежда ребенка
Реклама по сайту

Формирование у детей положительных взаимоотношений со взрослыми

В подвижные игры вовлекаются в основном небольшие группы детей — от 4—5 до 5—10. Очень важным моментом подвижной игры является умение воспитательницы провести ее живо, весело, вступая в игровое общение с каждым ребенком, с учетом его индивидуальных особенностей. С детьми 1 года 6 месяцев целесообразно проводить такие игры, как «дети и собачка», «пузырь», «догонялки», «колокольчик», катание большого и маленьких мячей, разбрасывание их и собирание. Подвижные игры должны проводиться ежедневно. Для того чтобы вызвать у детей оживление, порадовать, посмешить их, надо проводить игры-развлечения, показывать детям заводные игрушки, солнечный зайчик на стене, играть с ними в прятки, догонялки, игры-шутки. Такие игры-забавы проводят ежедневно индивидуально с каждым ребенком и объединяют детей в группы. Учитывая значение разных видов деятельности детей, в течение недели с детьми второго года необходимо проводить следующие занятия: по развитию речи и ориентировки детей в окружающем; по развитию действий с предметами, дидактические игры по сенсорному развитию; музыкальные занятия; игры, гимнастика, развлечения. Формирование у детей положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми, выработка некоторых доступных правил поведения и предупреждение отрицательных привычек являются уже на втором году жизни необходимой и весьма существенной чатью воспитания.

Решение этих задач является первой ступенью нравственного воспитания ребенка. Для создания положительного отношения детей друг к другу необходимо предупреждать возникновение между ними конфликтов. Надо следить, чтобы дети не собирались в одном месте, чтобы у них было достаточное количество игрушек, чтобы они не мешали друг другу. В этом возрасте нельзя требовать от детей, чтобы они играли вместе. Без непосредствен не го участия взрослого это им еще трудно. Для воспитания положительных взаимоотношений и правил поведения необходимо закреплять положительные действия ребенка (похвалить, выполнить его просьбу, помочь ему) и не закреплять отрицательные (например, если ребенок отнял у другого игрушку, то ни в коем случае нельзя давать ему ее; если он ударил другого, — выразить ему явное неудовольствие). Нельзя заставлять ребенка спокойно, не двигаясь, долго стоять или сидеть без дела. В возрасте до 1 года 4—5 месяцев широко применяется метод отвлечения, т. е. переключение внимания и интереса ребенка на другое в том случае, когда его требование невыполнимо, а причину отказа он еще не может понять.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье
(голосов:0)
Похожие статьи:

На занятиях с детьми в возрасте от 9—10 месяцев до 1 года нужно продолжать развивать активную речь ребенка и понимание речи взрослого, формировать первичное обобщение некоторых слов в речи взрослого, расширять знакомство с окружающими. Следует учить по показу и слову выполнять новые действия с предметами, развивать самостоятельную ходьбу, проводить игры-развлечения. Учитывая большую отвлекаемость детей этого возраста, необходимо во время занятий создавать такую обстановку, чтобы ребенку ничего не мешало сосредоточиться. Игры-занятия по развитию понимания речи взрослого и расширению ориентировки в окружающем. Показывать и называть новые предметы, прятать и находить их и производить различные действия.

После занятия дать ребенку эту или аналогичную игрушку, чтобы закрепить ее название и действие с ней. Игра проводится одним ребенком за столом. Для облегчения различения предметов в мешочек следует класть контрастные по виду игрушки и проделывать с ними различные действия. Занятие проходит следующим образом. После небольшой паузы медленно, интригующе вынимает из мешочка игрушку и прячет ее за стол. Проделывает это действие 2 раза. Ставит игрушку на стол, затем берет руку ребенка с игрушкой и помогает ему положить ее в мешочек. Вынимает из мешочка другую игрушку и производит с ней какие-либо действия (тоже 2 раза). Ставит обе игрушки на стол и спрашивает у ребенка, где находится та или иная игрушка. Называя игрушку, кладет рукой ребенка ее в мешочек. Затем также кладет другую игрушку. Если ребенок показывает или берет игрушку неправильно, воспитательница показывает рукой ребенка игрушку и кладет вместе с ним ее в мешочек. Если ребенок показал правильно, говорит «положи (называет игрушку) в мешочек» и помогает ребенку сделать это. Все действия свои и ребенка воспитательница должна сопровождать речью. После того как во время индивидуальных занятий ребенок по предложению взрослого сам кладет игрушки в мешочек, можно объединить на занятие двух детей. С 10 месяцев развивать у детей обобщение. Показывать и называть предметы, имеющие одно и то же словесное обозначение, по различные по внешним качествам (например, кукла резиновая, пластмассовая, мягкая, большая, маленькая и т. д.). Учить выбирать по слову знакомый предмет сначала из двух, а потом из трех разных предметов. Развивать понимание изображений животных на картине, висящей на стене, название которых ребенок уже освоил па игрушке. Расширять понимание имен взрослых и детей (проводить игры в прятки, как и с детьми в возрасте до 9—10 месяцев).

Игры-занятия по развитию активной речи ребенка. С 9 месяцев следует проводить игру-перекличку (играя так же, как с более младшими детьми). Прислушиваться к их лепету, повторять за ними звуки, которые они сами произносят, и вводить новые звуки и слоги, вызывая подражание. Учить говорить первые слова. Показывать игрушку, играть с ней и сопровождать речью. Игры-занятия по развитию новых действий с предметами. С 9 месяцев надо учить ребенка открывать и закрывать различные предметы, со стержня снимать кольца с большими отверстиями и надевать их на него, накладывать кубик на кубик и т. д.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье

До начала занятий необходимо обеспечить хорошее активное бодрствование накормленных детей. Игры-занятия с детьми этого возраста должны проводиться с каждым ребенком в отдельности. Но если лежащий рядом ребенок также отвечает на обращение воспитательницы, следует начать заниматься и с ним. Прежде всего следует развивать зрительное и слуховое восприятие (дифференцировки, речевой слух, умение отыскивать источник звука), умение брать игрушку из разных положений, гуление и лепет. Игры-занятия по развитию подготовительных движений к ползанию (умение переворачиваться со спины на живот и обратно) следует проводить только в том случае, если ребенок сам не освоил эти движения в самостоятельной деятельности. При планировании индивидуальных игр-занятий необходимо учитывать не только возраст, но и фактический уровень развития каждого ребенка.

Занятия с каждым ребенком должны обеспечить его своевременное развитие и целесообразную последовательность в формировании различных умений. В плане игр-занятий должно быть указано, какие игры-занятия следует проводить с каждым ребенком. Начинать занятия надо с наиболее пассивных детей и с тех, которые должны быть раньше уложены. Если ребенок, с которым воспитательница собирается заниматься, до этого долго лежал на животе, она переворачивает его на спину и, весело разговаривая, старается вызвать у него различные певучие звуки. Последовательность и частота занятий зависят от состояния ребенка, степени его активности и развития. Так, если ребенок после кормления длительно занимался висящей игрушкой и мало двигался, лучше начинать с игр-занятий, направленных на развитие умения взять игрушку из разных положений, вызывать стремление повернуться на живот и другие движения. Наоборот, если ребенок сам много двигался, следует провести занятия по усложнению его зрительных и слуховых реакций, развития гуления и лепета. Игры-занятия нужно проводить эмоционально, разговаривать с ребенком ласковым спокойным голосом. С ребенком пассивным нужно заниматься чаще и длительнее. Вовремя игр-занятий необходимо добиваться активного ответа со стороны детей. Например, развивая умение брать игрушку из рук взрослого, неправильно вкладывать игрушку в руку ребенка, а нужно вызывать у него стремление активно взять ее. Если ребенок во время занятий остается пассивным, надо на некоторое время оставить его, а потом повторить занятие.

В каждый отрезок бодрствования надо проводить с ребенком различные игры занятия но не подряд. Дети сами долго играть не могут, поэтому после занятий с одним ребенком следует посмотреть, как играют другие дети. Индивидуальные игры-занятия необходимо проводить не только ежедневно, но и повторять их несколько раз в течение дня. По мере освоения ребенком тех или иных умений следует усложнять приемы, менять игрушки. Если умение хорошо закрепилось и его легко вызвать, можно объединить 5—6 детей для проведения игр-занятий. К ним относятся музыкальные занятия, развитие умения прислушиваться и следить за передвигающимся звучащим предметом, поющим взрослым и т. д. Для этого всех детей нужно положить на спину в один ряд, чтобы им было удобно следить за воспитательницей и поворачивать голову в сторону ее движений. Важно, чтобы в группе, особенно во время занятий, не было шума, посторонних громких звуков. Дети должны слышать разговор с ними взрослых и собственные звуки.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье

Комментарии к статье Формирование у детей положительных взаимоотношений со взрослыми :
Детское здоровье


2014 Все права защищены.ДЕТСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
При копировании материалов,активная ссылка на сайт обязательна.

Яндекс.Метрика