Групповые занятия для детей » Детское здоровье
Главная Психология Беременность и роды до 8 лет до года до 3 лет Подростки Вскармливание упражнения Особенности Категория Категория Категория
Логин:  
Пароль:
Детское здоровье Воспитание Питание Поделки для детей Детские закаливание Уход Женское здоровье Одежда ребенка
Реклама по сайту
Детское здоровье

Групповые занятия для детей

Вследствие того что во втором полугодии у ребенка формируется способность подражать и он начинает понимать речь взрослого, усложняются средства воздействия на ребенка в процессе его обучения. Начинают применяться такие приемы, которые вызывают у ребенка подражание и понимание речи взрослого. Речь воспитательницы в работе с детьми данного возраста должна быть использована не только с целью порадовать ребенка, но и как средство его обучения.

Речь, сопровождающая показ действия или предмета, повышает интерес ребенка к занятию и усиливает его контакт со взрослым. Игра занятия, в которых ребенок второго полугодия должен освоить новые умения, так же как и с детьми первого полугодия первого года жизни, следует проводить индивидуально. На протяжении одного отрезка бодрствования нужно проводить с детьми индивидуальные игры-занятия по развитию подготовительных этапов речи, действий с предметами и некоторых движений. Частота и повторность занятий в течение одного отрезка бодрствования зависят от индивидуальных особенностей, уровня развития и активности ребенка. Если у ребенка новые умения образуются медленно, нужно повторять занятие в течение одного отрезка бодрствования и проводить его ежедневно. После того как умение сформировалось, следует усложнять занятие. Игры-занятия с детьми до 10—11 месяцев, так же как и в первом полугодии, должны проводиться там, где организовано бодрствование детей. В конце первого года жизни игры-занятия, требующие большей сосредоточенности внимания, следует проводить за столом так, чтобы ребенка не отвлекали действия других детей. В этом возрасте, когда формируются подготовительные этапы активной речи ребенка (лепет, подражание, потребность в общении), особенно важно, чтобы речь взрослого была богата различными интонациями, выражающими удивление, вопрос, радость и т. д.

Все игры-занятия должны иметь эмоциональную окраску и носить игровой характер. Одним из показателей эффективности проводимых с детьми игр-занятий является использование ребенком в самостоятельной деятельности умений, освоенных в занятиях. Для этого во время самостоятельной деятельности дети должны пользоваться соответствующими игрушками, с которыми они могут проделывать аналогичные действия. В каждом отрезке бодрствования, кроме индивидуальных игр-занятий, нужно проводить 1—2 занятия с небольшой группой (6—8) детей. Для детей в возрасте до 9—10 месяцев в плане указывается перечень занятий для каждой возрастной подгруппы. Групповые занятия для детей старше 9—10 месяцев планируются по дням недели. Во время этих занятий дети закрепляют умения, которые они освоили в процессе индивидуального обучения, получают новые впечатления, проявляют радость и много двигаются. Для групповых игр-занятий хорошо использовать предметы и действия, с которыми дети познакомились в процессе индивидуальных занятий. Длительность групповых занятий зависит от внимания, заинтересованности, а также от степени и характера активности детей. Так, длительность показа, во время которого дети участвуют в действиях с игрушками, может быть больше, чем в том случае, если они являются только наблюдателями. Музыкальное занятие вследствие своей эмоциональности длится обычно больше, чем занятия, во время которых дети только наблюдают за движениями заводной игрушки.

При организации игр-занятий с группой детей необходимо учитывать уровень их развития — наличие умений, которые позволят им активно участвовать в занятии. В каждый отрезок бодрствования проводится одно или два групповых занятия; каждое из них повторяют в течение недели несколько раз. Содержание занятий должно меняться по мере достижения поставленной цели и снижения заинтересованности детей.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье
(голосов:0)
Похожие статьи:

До начала занятий необходимо обеспечить хорошее активное бодрствование накормленных детей. Игры-занятия с детьми этого возраста должны проводиться с каждым ребенком в отдельности. Но если лежащий рядом ребенок также отвечает на обращение воспитательницы, следует начать заниматься и с ним. Прежде всего следует развивать зрительное и слуховое восприятие (дифференцировки, речевой слух, умение отыскивать источник звука), умение брать игрушку из разных положений, гуление и лепет. Игры-занятия по развитию подготовительных движений к ползанию (умение переворачиваться со спины на живот и обратно) следует проводить только в том случае, если ребенок сам не освоил эти движения в самостоятельной деятельности. При планировании индивидуальных игр-занятий необходимо учитывать не только возраст, но и фактический уровень развития каждого ребенка.

Занятия с каждым ребенком должны обеспечить его своевременное развитие и целесообразную последовательность в формировании различных умений. В плане игр-занятий должно быть указано, какие игры-занятия следует проводить с каждым ребенком. Начинать занятия надо с наиболее пассивных детей и с тех, которые должны быть раньше уложены. Если ребенок, с которым воспитательница собирается заниматься, до этого долго лежал на животе, она переворачивает его на спину и, весело разговаривая, старается вызвать у него различные певучие звуки. Последовательность и частота занятий зависят от состояния ребенка, степени его активности и развития. Так, если ребенок после кормления длительно занимался висящей игрушкой и мало двигался, лучше начинать с игр-занятий, направленных на развитие умения взять игрушку из разных положений, вызывать стремление повернуться на живот и другие движения. Наоборот, если ребенок сам много двигался, следует провести занятия по усложнению его зрительных и слуховых реакций, развития гуления и лепета. Игры-занятия нужно проводить эмоционально, разговаривать с ребенком ласковым спокойным голосом. С ребенком пассивным нужно заниматься чаще и длительнее. Вовремя игр-занятий необходимо добиваться активного ответа со стороны детей. Например, развивая умение брать игрушку из рук взрослого, неправильно вкладывать игрушку в руку ребенка, а нужно вызывать у него стремление активно взять ее. Если ребенок во время занятий остается пассивным, надо на некоторое время оставить его, а потом повторить занятие.

В каждый отрезок бодрствования надо проводить с ребенком различные игры занятия но не подряд. Дети сами долго играть не могут, поэтому после занятий с одним ребенком следует посмотреть, как играют другие дети. Индивидуальные игры-занятия необходимо проводить не только ежедневно, но и повторять их несколько раз в течение дня. По мере освоения ребенком тех или иных умений следует усложнять приемы, менять игрушки. Если умение хорошо закрепилось и его легко вызвать, можно объединить 5—6 детей для проведения игр-занятий. К ним относятся музыкальные занятия, развитие умения прислушиваться и следить за передвигающимся звучащим предметом, поющим взрослым и т. д. Для этого всех детей нужно положить на спину в один ряд, чтобы им было удобно следить за воспитательницей и поворачивать голову в сторону ее движений. Важно, чтобы в группе, особенно во время занятий, не было шума, посторонних громких звуков. Дети должны слышать разговор с ними взрослых и собственные звуки.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье

После показа инсценировки в самостоятельную деятельность детей включают аналогичные предметы, которые стимулируют их на воспроизведение виденного в показе. Между содержанием занятий и самостоятельной деятельностью детей должна быть установлена органическая связь. Проводя занятия, организуя самостоятельную деятельность детей и руководя ею, воспитательница должна стремиться к усвоению детьми программных знаний, умений, развитию психических функций (внимание, память, мышление, воображение) и формированию положительных свойств личности. Чем моложе ребенок, чем меньше его личный опыт, тем чаше для поддержания его активного бодрого состояния и нормального развития необходимы непосредственные действия воспитателя. Поэтому, например, с детьми первого года жизни игры-занятия проводятся в каждый период их бодрствования. Хотя на третьем году удельный вес самостоятельной деятельности ребенка по сравнению с предыдущим возрастом увеличивается, однако и с этими детьми на протяжении каждого периода бодрствований проводится одно занятие и одна организованная игра или два занятия (одно из них в помещении, другое на прогулке).

Поскольку в раннем детстве наиболее эффективным является индивидуальное общение с ребенком, воспитательница, проводя организованную игру или занятие с группой, должна наблюдать за всеми детьми, обращаться к каждому ребенку, учитывать его индивидуальные особенности и уровень развития. В противном случае занятия не достигнут цели. Если содержание занятий соответствует задачам и уровню развития детей, а методика их правильна, то все дети охотно принимают участие в занятиях, они активны, заинтересованы и сосредоточенны на протяжении всего занятия. Таким образом, занятие достигает цели (приобретение детьми новых умений, запаса слов, знаний, выработка правил поведения и др.), а полученные во время занятия умения и знания используются детьми в их самостоятельной деятельности, играх, процессах.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье

Комментарии к статье Групповые занятия для детей :


2014 Все права защищены.ДЕТСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
При копировании материалов,активная ссылка на сайт обязательна.

Яндекс.Метрика