Общение детей » Детское здоровье
Главная Психология Беременность и роды до 8 лет до года до 3 лет Подростки Вскармливание упражнения Особенности
Логин:  
Пароль:
Детское здоровье Воспитание Питание Поделки для детей Детские закаливание Уход Женское здоровье Одежда ребенка
Реклама по сайту

Общение детей

01.12.14 | Категория: Новости

На разных ступенях развития ребенка удельный вес всех этих условий различен. В раннем возрасте, когда ребенка еще нет готовых умений в использовании предметов, игрушки сами по себе не могут способствовать развитию разнообразной игры. Путем неоднократных самостоятельных манипуляций с игрушками в этом возрасте ребенок может овладеть лишь очень ограниченным кругом и инвентарных действий, вытекающих из физических свойств них предметов.  Многое из окружающего не оставит большого следа и памяти ребенка, многие впечатления останутся непонятными, а поэтому не окажут положительного влияния на его поведение, если воспитательница не привлечет к ним внимание ребенка, не объяснит и не расскажет о них.

С развитием у детей способности подражать, понимать речь и говорить, с накоплением у них личного опыта, а также в результате овладения в процессе обучения различными действиями уже и сами предметы, и действия окружающих детей и взрослых начинают оказывать постепенно возрастающее влияние на содержание и характер действий ребенка, на все его поведение в целом. Если ребенок научился подражать, то, видя среди игрушек подходящие предметы, он будет и без непосредственных указаний взрослого варить суп кукле, гладить для нее белье и т. д. По мере развития у детей речи и способности подражать все большее значение приобретает общение между ними, особенно с детьми более старшего возраста. Общение детей разного возраста при правильном руководстве на прогулке, во время игры, привлечение старших детей к помощи маленьким, наблюдение маленьких за игрой старших — все это взаимно обогащает развитие детей и способствует, формированию у них положительного социального поведения. Самостоятельная игра развивает у ребенка ряд положительных качеств: инициативу, творчество. Но и во время самостоятельной игры детей необходимо руководить ею.

Решающее значение для развития игры и других видов деятельности ребенка на протяжении первых 3 лет жизни имеет непосредственное обучение взрослыми. Обязательными условиями полноценной самостоятельной игры детей в детских учреждениях являются: хорошее самочувствие во время бодрствования, обеспечиваемое правильно составленным и четко проводимым режимом. Достаточное время для игры. Каждый ребенок должен иметь возможность играть все то время, которое свободно у него от кормления, сна, одевания и занятий. Достаточная площадь для движений и специальное оборудование, соответствующее возрастным особенностям детей.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье
(голосов:1)
Похожие статьи:

Маленькие дети будут хорошо себя чувствовать лишь в том случае, если их самостоятельная деятельность своевременно сменяется играми и занятиями являются одним из наиболее эффективных средств обучения, развития и воспитания детей, поэтому: проведение занятий с детьми является обязательным для воспитательницы; занятия проводятся ежедневно, для чего в режиме дня должно быть выделено специальное время; занятиями должны быть охвачены все дети группы; занятия должны заранее планироваться; материал для занятия должен быть подготовлен заранее; выбор содержания и характер занятий определяются задачами и программой воспитания, различными в разные возрастные периоды, а также уровнем развития детей. Опираясь на уже достигнутый уровень развития, воспитательница должна стремиться перевести детей на дальнейшую ступень. При выборе содержания занятий надо исходить прежде всего из задач, определенных программой воспитания. Наряду с этим надо учитывать некоторые особенности развития детей.

Весь период раннего детства, как известно, делится на возрастные этапы, каждый из которых имеет свои качественные особенности и свои ведущие линии развития. Своевременное развитие этих ведущих линий обеспечивает такой же своевременный переход на следующий возрастной этап. Так, например, для ребенка в возрасте около 1 года очень важно научиться подражать движениям, действиям, понимать название окружающих предметов и действий, самому произносить несколько слов и самостоятельно ходить. Все это будет способствовать развитию речи на втором году жизни ребенка, усложнению действий с предметами, расширению его ориентировки в окружающем. Поэтому основным содержанием занятий с детьми конца первого года жизни будет развитие: действий с предметами; способности понимать названия предметов, подражать и самим произносить слова; самостоятельной ходьбы. Кроме того, анализ поведения ребенка в любом возрастном периоде обнаруживает различный уровень развития разных умений.

В каждый данный момент у ребенка имеется: ряд устойчивых, хорошо сформированных умений, которыми ребенок пользуется в своей деятельности; умения, недавно приобретенные и еще недостаточно закрепленные; то, что только сейчас впервые возникает и формируется. Различен также путь формирования разных умений. Например, некоторыми движениями, действиями ребенок может овладеть в процессе самостоятельной деятельности, упражняясь в действиях с определенными пособиями. Другие умения или знания ребенок может получить в процессе естественного общения с окружающими или путем подражания им. Наконец, есть такие умения и знания, которые ребенок может получить только в процессе целенаправленного обучения.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье

Наблюдая, а затем отображая в своей игре явления окружающей жизни, ребенок закрепляет свои представления, накапливает знания, начинает все лучше ориентироваться в обстановке, приобретает свой опыт. Однако деятельность детей будет иметь положительное значение для их здоровья и развития только при правильной ее организации и руководстве сестры-воспитательницы. Далеко не всякая деятельность может быть полезна маленьким детям. Например, чрезмерно длительные и резкие движения или однообразные действия легко могут вызвать утомление. При неправильном руководстве и отрицательных примерах поведения взрослых у детей могут закрепляться отрицательные поступки (например, грубо разговаривать со своей куклой, кричать на детей при общении с ними и т. д.). При неправильной организации жизни детей в коллективе вместо положительных взаимоотношений легко могут образоваться отрицательные — между детьми возникают ссоры, они отнимают игрушки, разрушают сделанное другими и др. Один и тот же характер действий может быть то видом самостоятельной деятельности, то занятием. Например, если ребенок во время прогулки заинтересовался постройкой дома и, внимательно наблюдая за действиями рабочих, задает воспитательнице вопросы — это самостоятельная деятельность. В то же время занятия с детьми надо проводить так, чтобы, требуя пополнения определенных правил и добиваясь осуществления поставленной цели, давать детям возможность проявлять самостоятельность. На протяжении первых 3 лет жизни в поведении детей можно различать следующие виды деятельности: действия с предметами, или предметная деятельность; игра — сюжетная (отобразительная и ролевая), подвижная, дидактическая; начало конструктивной и изобразительной деятельности; наблюдение, рассматривание картинок; общение и речевая деятельность; практическая деятельность (самообслуживание, выполнение посильных поручений). Развитие игры, а также всех видов деятельности детей происходит в результате, во-первых, непосредственных целенаправленных воздействий и прямого обучения со стороны взрослых; во-вторых, самостоятельных упражнений с игрушками, пособиями; в-третьих, впечатлений, получаемых ребенком от окружающей действительности; в-четвертых, общения с детьми и подражания их действиям, особенно более старших детей.

Материал подготовлен специально для сайта: Детское здоровье

Комментарии к статье Общение детей :


2014 Все права защищены.ДЕТСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
При копировании материалов,активная ссылка на сайт обязательна.

Яндекс.Метрика